Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Искусство как средство созидания личности

Большая трагедия народа, когда он умирает от засухи, голода, нищеты, экономического кризиса. В стократ большая трагедия народа, когда он заживо умирает, збайдужившы к собственным духовного достояния. Главная причина здесь - "умные" головы политиков, потому что таким народом легко управлять, легко его сделать дешевой рабской трудовой силой в мире. Неудивительно, что в стране отношение к культуре, образованию становится будто продиктованным злейшими враждебными силами или паразитами.

Единственным выходом из такой критической ситуации является решение проблем культурного развития народа только политическим путем. И основой такой политики должна быть соответствующая государственная программа эстетического воспитания. Изобретать "велосипед" в данном деле не нужно. Следует изучить опыт таких стран, как Япония, Франция, США, и обратиться к собственной культурно-исторического наследия, к народной педагогики украинского.

Понятно, что это задача не из легких. Оно характеризуется сложностью, комплексностью, масштабностью. Это дело многих организаций и ведомств страны, специалистов эстетики, искусствоведения, педагогики, психологии, социологии, экономики, деятелей культуры и искусства.

Объединение усилий ученых разных специальностей является непременным условием научного обеспечения такой программы, поскольку в данном случае предстоит исследовать минимум четыре различные аспекты. Первый, эстетический аспект предполагает необходимость выработки основных понятий, которые бы позволить хотя бы приблизительно определить границы эстетических объектов и явлений, выделить их соответствующий срез в реальной действительности среди аналогичных объектов и явлений. Второй, социально-психологический аспект предполагает поиск ответов на вопросы: что конкретно представляет собой эстетический опыт, и имеет ли он специфику в разных социально-демографических группах и социально-психологических типах, как проявляется эта специфика? Третий, педагогический аспект должен объяснить: как воспитать, сформировать эстетически развитого человека, какие способы здесь будут эффективными? И, наконец, последний аспект, управленческий, направляется на выяснение того, как организовать в обществе процессы целенаправленного формирования эстетического опыта, неотъемлемого компонента человеческого сознания и поведения, какие кадры следует для этого подготовить, какие социальные институты следует объединить для реализации этих целей, какие ресурсы понадобятся для решения этих задач, как их оптимально распределить.

Государственная комплексная программа эстетического воспитания должна определить стратегию и тактику его как на ближайшее будущее, так и с учетом долгосрочной перспективы. Она, правда, может указать лишь общие ориентиры эстетико-воспитательного процесса, оставляя максимальный простор для творчества организаторов этой работы, педагогов, общественности, представителей различных субкультур. Здесь следует избегать унижения разносторонности человеческих индивидуальностей, ограничение свободы эстетического выбора набором спущенных сверху приоритетов и ценностных установок.

Эстетическое воспитание - это формирование эстетического отношения человека к действительности. С его помощью производится ориентация личности в мире эстетических ценностей и одновременно - способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, эстетический вкус и идеал, способность к труду и творчеству по законам красоты, к созданию художественных ценностей. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным. Благодаря красоте и положительном эстетическому чувству, вызванному ею, люди часто склонны к добру еще раньше, чем его идея будет воспринята сознанием.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования