Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Искусство как средство созидания личности

Результаты подобных экспериментов все чаще обусловливают переход к практическому использованию возможностей искусства в деле повышения творческих потенций работающих. В США, в частности, стали практиковаться так называемые "курсы креативности", на которых руководители и специалисты учатся творческому решению различных производственных проблем. На этих курсах широко используется искусство как средство развития инициативы и творческих способностей.

Во Франции в специальных центрах для руководителей высокого ранга организуются стажировки, на которых значительная часть занятий отводится художественной культуре; их цель - научить стажеров понимать музыку, живопись, архитектуру. Выявлено, что в результате стажировки его участники приобретают навыки ощущения вкуса к хорошо сделанной работы, гармоничных профессиональных отношений, упорядоченности. Аналогичные стажировки практикует компания "Хитачи" и другие японские фирмы. При этом в Японии такое обучение организуется не только для специально отобранных руководителей, а очень часто для всего персонала предприятия на регулярной основе. Руководитель таких стажировок, профессор Вартонського университета США и Парижской консерватории искусств и ремесел Б. Люссато подытожил: "Человек, который читает Платона, становится более требовательной к логике; человек, который посещает концерты и выставки, становится более требовательной к эстетике; человек высокого культурного уровня становится требовательной к качеству, она не выдерживает серости и фальши. Эстетика тесно связана с этикой, а чем выше эстетические требования, тем нетерпимее человек относится к расизму, тоталитаризма, насилия ". Поэтому и в трудные времена, при найобмежениших ресурсах не следует экономить на культуре, образовании, поскольку именно они оберегали общества и цивилизации от катастрофы дикости.

Социокультурные цели общества с развитием в нем художественной культуры постоянно меняются и усложняются. Содержание этих целей познается лишь в результате тщательного анализа. Художественная жизнь общества определяется широким спектром разнообразных духовных потребностей и интересов, а также множественностью внешних по отношению к художественной культуре обстоятельств. И эти внешние обстоятельства, и изменение духовных потребностей, и именно художественную жизнь, в свою очередь, влияют на человека, способствуя формированию его сознания и деятельности. Повышение сложности этих процессов, обусловленных, кроме всего прочего, разнообразием прямых и обратных связей, требует определения целевых ориентиров перспективного развития в данной сфере.

До недавнего времени проблемам целевой ориентации процессов распространения и усвоения художественных ценностей не придавалось того значения, которого они заслуживают. Это объяснялось распространением упрощенных представлений о развитии художественной культуры, которая якобы самостоятельно развивается под влиянием общества как ответ на повышение духовных запросов людей. Выяснилось, однако, что это развитие не так уж благополучен. Не имея четких ориентиров, он может сделать процессы распространения и усвоения художественных ценностей неэффективными в социальном отношении.

Самым главным из социальных задач культуры вообще и художественной в частности является духовное развитие личности. Конечно, эта функция присуща и семьи, и школе, и общественным организациям и т.п.. Что же касается художественной культуры, то она использует для духовного развития личности арсенал своих специфических средств. Она формирует общественно-эстетический идеал, выражая его в виде художественных образов, с помощью которых социальные идеи, моральные, эстетические ценности общества превращаются в личный опыт человека, который воспринимает эти образы, в органические достижения ее характера.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования