Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Искусство как средство созидания личности
Попробуем ввиду сказанного проанализировать некоторые процессы развития художественной культуры, ее основных составляющих - разных видов и жанров искусства. Искусство воплощает в себе чрезвычайно мощную способность развивать человека. Еще в 1890 году появилась знаменитая философский труд Вл. Соловьева "Общий смысл искусства", автор которой пришел к выводу: искусство "своим конечным задачей должно воплощать абсолютный идеал не только в воображении, но и на самом деле - должно одухотворить, перездийсниты наше действительное жизни. Если скажут, что такая задача выходит за пределы искусства, то спрашивается: кто установил эти пределы? В истории мы их не находим ". Социально значимую воспитательную силу искусства исследовал И. Франко в труде "Из секретов поэтического творчества».

Проблема влиятельной силы искусства на человека не является чем-то принципиально новым для науки: о ней высказались известные мыслители прошлого, она неоднократно ставилась самой жизнью, ее значимость подкреплялась научными фактами. Однако процессы быстрых социальных изменений, происходящих сейчас в мире и в нашей стране, обусловливают нас по-новому оценивать вопрос о социальной эффективности искусства.

Установившейся мнение о художественной культуры как системы с чрезвычайно сложной структурой. Сегодня художественная культура - это культура производства искусства, его распространения, пропаганды, восприятия, понимания, наслаждения искусством, наконец, культура эстетического воспитания. Возникло и определенное понимание задач художественной культуры в обществе: духовное развитие личности, формирование и удовлетворение его духовных потребностей, обогащение ее деятельности. Именно в содействии процессу, что приближает общество к этой цели, видит сегодня наука суть социальной эффективности художественной культуры. При этом различаются эффект воздействия искусства на человека, что проявляется в изменениях ее сознания и поведения, с одной стороны, и эффект, предопределяемый этими изменениями и распространяемый на все другие направления жизни общества.

На пути выявления и познания эффективности художественной культуры возникают серьезные теоретические и практические трудности, связанные прежде всего с самой природой воздействия искусства: оно опосредованное довольно сложными процессами развития духовного мира человека, участии в них значительного количества других социальных факторов и потому не всегда поддается точным оценкам . Более того, социальные условия определили принадлежность человека к различным социальным группам с присущей им субкультурой. Имея ограниченную эстетически-художественную подготовку в официальных субкультурах разных типов учебных заведений, люди приобщаются к групповым субкультур с убежденностью их достаточности для собственной жизни. Фактически останавливается процесс саморазвития человеческой духовности, происходит отмежевание человека от мировых художественных достижений, что негативно сказывается не только на творческих способностях отдельной личности, но и общества в целом, как у верно определенных исторических условиях, так и в условиях его собственного самовоспроизведения.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования