Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Искусство как средство созидания личности

Художественная культура, очевидно, не сможет решать свою основную задачу при необеспечении для этого соответствующих условий. Прежде всего, граждане общества должны приобщаться к художественной культуры высокого уровня, значительного художественного уровня, и общество призвано всесторонне этому содействовать. Выполнение этого условия предполагает анализ проблемы определения «качества» функционирующих и опановуваних людьми произведений искусства.

Эта проблема обусловлена ​​тремя относительно самостоятельными аспектами: "качеством художественной продукции" - спектаклей, концертов, кинофильмов, зрелищ, литературных произведений и т.п., с одной стороны, и "качеством культурного обслуживания", то есть созданием людям максимальных удобств для приобщения к искусству , - с другой. Третий аспект - "качество восприятия художественных ценностей людьми" - целиком и полностью зависим от соответствующей эстетической подготовки, развития чувств, вкусов, взглядов, идеалов, потребностей, интересов, то есть от эстетического опыта каждого человека. Без этого даже высокохудожественные произведения искусства не будут иметь влияния на личность.

Такой подход к проблеме "качества" художественной культуры приобретает зримые контурных очерчены. Во-первых, возникает задача - определить качество опановуваних произведений искусства, которая зависит от их эстетического и нравственного содержания. Собственно, не существует четких критериев или способов определения аспекта "качества". Еще Гегель, считая поэтическое синонимом художественного, писал по этому поводу: "Дать определение поэтическом как таковом или же описать, что такое вообще поэтическое, - от этого в ужасе отклоняются все, кому никогда не приходилось писать о поэзии".

Эти трудности, очевидно, связаны с принципиальной спецификой искусства как сферы человеческого сознания. Попытки обнаружить "объективные критерии" оценки художественных произведений означает не что иное, как попытку перевести искусство в категорию точного, дискурсивного знания, т.е. уподобить его к науке, которая является для него смертью. Однако научное искусствознание за сотни лет своего развития накопило большой опыт оценки произведений искусства, установив многочисленные закономерности, связи художественных элементов с их влиянием на человека. И хотя суждения искусствоведов не строго доказательные формально-логически, от них этого и не требуется. Ведь искусствоведческая оценка, по сути, является экспертной. К ее помощи люди обращаются тогда, когда в оцениваемой системе количество взаимодействующих факторов велико и большинство из них вообще не имеют числового измерения - ведь только человек умеет взвешивать без весов, измерять без инструментов, сравнивать несравнимые и учитывать неназванный.

Для оценки качества художественных ценностей нет другого способа, чем экспертная оценка. Всегда существует категория людей, которых общество уполномочивает давать такую ​​оценку от его имени. К ним относятся, в частности, критики, искусствоведы, деятели искусства - те, кто может назваться экспертом.

Следующий аспект данной проблемы - определение качества усвоения людьми произведений искусства, их художественных достоинств. Он также решается преимущественно с помощью экспертиз. В этом случае показателем "качества" является уровень рейтингов соответствующих произведений искусства публикой и экспертами. Чем выше уровень такого совпадения, тем выше "качество".

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования