Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Искусство как средство созидания личности

В процессе развития личности эстетическое воспитание, кроме основных, преследует ряд дополнительных целей. Чувство прекрасного, возвышенного становится основным стимулятором деятельности человека. Нравственная красота делает человека привлекательным для других людей, способной влиять на их мысли и поведение. Красота труда облагораживает и облегчает сам процесс трудовой деятельности, красота гражданского поведения стимулирует общественно значимые уступки. В результате эстетико-воспитательного процесса человек воспринимает эстетические начала и руководствуется ими во всех сфеpax жизни. Влиятельность эстетических начал способствует развитию творческого подхода ко всем явлениям действительности. Эстетически развитый человек стремится внести элементы прекрасного во все виды своей деятельности, делая ее тем самым более успешной. Это означает, что эффективное осуществление трудового, нравственного, интеллектуального воспитания невозможно, если игнорировать воспитание эстетическое.

Вместе с тем следует отметить, что необходимым условием и условием эстетического воспитания, формирования представлений о красоте, формирование способности чувствовать, переживать и творить по ее законам есть в обществе атмосфера демократизма, предоставления человеку свободы выбора и самовыражения, осознания им своей неповторимости.

Эстетическое воспитание тесно связано с культурной жизнью народа. С одной стороны, оно отражает культурный прогресс нации, ее национальные традиции, а с другой - именно этот прогресс, активно влияя на создание новых духовных ценностей, поддерживая и усиливая интерес к произведениям искусства, памятников истории и культуры, национальных обычаев и обрядов , стимулирует развитие культуры народа.

В то же время эстетическое воспитание призвано формировать сознание людей в духе дружбы между народами, предвидя решительно усиления взаимодействия культур, подъем культуры межнациональных отношений. Активное взаимодействие национальных культур приводит к эффективному развитию эстетических потребностей, развитию художественных вкусов представителей разных народов.

В последние два десятилетия в мире наметился очередной всплеск внимания к эстетическому воспитанию. В середине 70-х годов начала действие всенародная программа эстетического воспитания в Болгарии. В США узаконивается обязательность преподавания предметов эстетического цикла в учебных заведениях, в Японии принято решение об усовершенствовании системы такого воспитания в школе, а в Испании объявлено о разработке закона о художественном образовании в стране. Сразу две европейские страны - Чехословакия и Польша завершили работу над национальными программами эстетического воспитания. Этими мерами решается давно назревшая проблема гуманизации образования.

В нашей стране возникают и умножаются ячейки эстетического воспитания, возглавляемые энтузиастами - центры эстетического воспитания, школы искусств. Это свидетельствует о наличии реального практического фундамента общенародной системы эстетического воспитания.
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования