Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Архитектура и искусство Византии v-viii вв.

Рыцарь должен быть сильным, иначе не смог бы носить доспехи весом 60-80 килограммов.

Самое обвинение для рыцаря - нехватка мужества. Чтобы избежать обвинения в трусости, рыцарь готов забыть об успехе дела, которому служит.

Поединки рыцарей с закрытым лицом является в куртуазных романах темой трагических историй, в которых рыцарь, подняв забрало побежденного, убеждается, что убил близкого родственника или любимого друга. Обычай закрывать лицо забралом объясняется, по мнению Монтескье, тем. что достать удар в лицо считалось особенно позорным: ударить в лицо можно было только человека низкого звания.

Когда мы сегодня говорим о рыцарское поведение, то обычно имеем в виду отношение к врагу и отношение к жинки.Славу приобретала не столько победа, сколько поведение в бою. Гибель становилась хорошим завершением биографии, ибо рыцарю было трудно примириться с ролью немощного старца. "Правила игры", обязательные в бою, диктовались уважением к противнику, "игровым" отношением к жизни, гуманностью и предоставлением противнику равных шансов. Если противник упал с коня (а в доспехах он не мог подняться в седло без посторонней помощи), то тот, кто выбил его из седла, тоже слезал с коня, чтобы уровнять шансы. "Я никогда не убью рыцаря, который упал с коня! - Провозглашал Ланселот. - Упаси Бог испытать такого позора! "Рыцарь не добивает человека преклонных лет," доозброюе "противника (Ланселот, рыцарь без страха и упрек, не мог простить себе того, что в пылу сражения вил двух невооруженных рыцарей, а когда заметил, было уже поздно. Он обещал податься на богомолье пешком, в одной только полотняной рубашке чтобы замолить грех). Он не убивает противника со спины.

"Воевать и любить!" - Такой лозунг рыцаря, быть влюбленным - его обязанность. В песнях Марии Французской говорится о славном рыцаре, который не обращал внимания на женщин. Это зло и вина перед природой, замечает автор. Любовь должна быть взаимно верным, должен преодолевать серьезные трудности и длительную разлуку.

Обычной темой куртуазного романа является испытание верности. В одной из баллад Марии Французской отец обещает отдать за рыцаря дочь, если тот без отдыха отнесет ее на руках на вершину высокой горы. Девушка, от всего сердца желая любимому успеху, морит себя голодом и надевает легкую платье, чтобы помочь ему. История, однако, заканчивается трагически: рыцарь на финише падает мертво.

Любовь невозможна без тайн и тайных встреч, без ревности и страха потерять любимую. Поскольку в браке всего этого нет, то святость семьи для рыцаря ничего не значит. Культ женщины достаточно условен: "Слуга в любви, господин в браке" - так характеризует истинное положение рыцаря один из исследователей. Рукоприкладство было делом привычным в семьях знати. Супружеская неверность, для мужчин приемлемая вещь, у женщин каралась (в легендах эпохи) сжиганием на костре. Правда, когда осужденную с распущенными волосами и в полотняной рубашке вели к месту наказания, в последний момент обычно появлялся рыцарь, готовый мечом доказать кому-либо ее невинность, причем невинность эта, вопреки любой очевидности, оказывалась неопровержимой.

1  2  3  4  5  6  7  8  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования