Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Архитектура и искусство Византии v-viii вв.

Однако в VII в. византийская культура пережила длительный кризис, связанный с возникновением иконоборчего движения, представители которого считали изображение Бога в человеческом облике профанацией религии. Императорская власть, поддержав это движение, начала массово уничтожать иконы, вместо украшая церкви растительными орнаментами. Когда же в конце концов победили сторонники икон, они в свою очередь уничтожали эти орнаменты, не считаясь с их художественной ценностью.

После некоторых колебаний художественное творчество целенаправленно выбрала свой путь. Однако теперь мозаики, фрески и иконы должны были выражать самую глубокую духовность, чтобы не возникало сомнения в их праве передавать сущность божества. Спиритуализм становится преобладающим, фигуры теряют свою материальность, лица приобретают аскетический характер, пространство упрощается и схематизироваться. В искусстве вводятся суровые каноны, оно передает только духовную сущность мира и человека.

Мозаики монастырской церкви в Древние (возле Афин) - возможно вершина зрелого византийского стиля ХI-ХII вв. - Второй период подъема византийского искусства. В это время происходит расцвет станковой живописи - иконописи с применением уже не восковых красителей, а яичной темперы. К сожалению, неизвестно, кто является автором одной из самых известных и самых прекрасных икон, что называется у нас Владимирской Богоматери. Уже в 1155 г. она была в Киеве, а сейчас находится в Москве. Прекрасный образ выражает мировую скорбь - такую ​​же величественную и пожизненную, как радость бытия.

Есть в византийской культуре, кроме икон, мастерские декоративные филигранные заставки, книжные иллюстрации, образцы эмали.

Романская культура: литургия и карнавал.У культовой архитектуре романского периода дерево вытеснил камень. Камень заменил дерево также и в крепостных стенах. окружавшие замок феодала. Тип феодального замка складывался именно в эту эпоху: он стоял на возвышении, на удобном для наблюдения и обороны месте и был символом власти феодала над окружающими землями.

Сложился стиль романской архитектуры. Строгость, простота гладких стен (резьба лишь на капителях колонны) - в Оверни, избыток внешнего декора - в Пуатье, величественные храмы в Нормандии и Бургундии. Церкви, построенные на пути к "святым местам", были огромные по размерам, рассчитанные на большое количество пилигримов и местных прихожан.

ХI-ХIII вв. - Время расцвета монументального искусства: как живописи, так и скульптуры. Росписи украшали стены и своды храмов, скульптура была и в интерьере, и наружу. Дискуссии в отрасли теологии, возникновения ересей (против одного папа в 1210 г. объявил даже крестовый поход) и др.. - Все это привело к тому. что искусство по требованию церкви должно было не только воспитывать и наставлять, но и застрашуваты. Отсюда обязательный "Страшный суд", апокалипсические видения, ордалии, история страданий и смерти Иисуса Христа ("Страсти Христовы"), жития святых - страдальцев за веру. Возникает устрашающее изображение черта. Борьба за человеческую душу между ангелами и сатаной становится любимым мотивом романского искусства.

1  2  3  4  5  6  7  8  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования