Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
M. И. Глинка (1804-1857 pp.)
Михаил Иванович Глинка был рожден 1804 г. в Смоленской губернии. Юношеские и детские годы Глинка провел в имении своиьх родителей. Близкое знакомство с народной песней и крепостным оркестром оказали большое влияние на его последующее развитие. Благодаря этому Глинка познакомился с оркестровыми инструментами, с разными народными песнями в оркестровом звучании, и с музыкой иностранных композиторов. С 11 лет Глинка учился игре на фортепиано, он проявил огромные способности и горячую любовь к музыке. "Музыка - душа моя", говорил он.
13 лет Глинку отвезли в Санкт-петербург, где он учился в Благородном пансионе при Педагогическом институте. В благородном пансионе Глинка проучился 4 г., не прерывая занятий музыкой, он брал уроки фортепианной игры, слегка занимался пением, изучал теорию музыки. В это время Глинка начал свои I-е композиторские попытки и так удачно, что после завершения пансиона снискал славу талантливого пианиста-импровизато-ра: и молодого композитора.
В ходе дальнейшего пребывания в Санкт-петербурге Глинка сблизился с группой молодежи, из которой были крупные любители музыки. Он пишет целый ряд вокальных произведений, в т.ч. романсы "Не искушай меня, умоляю", "Ой ты душенька, красна девушка", "Ой ты, ночь ты, ночка" и др..
В 1830 г. Глинка едет за границу, где проводит практически 4 г., из них 3 г. - в Италии. Он основательно анализирует итальянскую оперу, в особенности искусство bel canto (хорошего пения). За границей он написал много произведений, изданных в Италии. После Глинка ощутил разочарование и неудовлетворенность собственной творческой работой. В 1834 г. он возвращается в Россию и начинает работу над собственной I-ой крупной национальной оперой "Иван Сусанин". Глинку захватил драматизм сюжета и возможность широкого показа жизни и чувств собственного народа. В основу музыки Глинка положил типичные черты русской крестьянской песни. Благодаря этому опера приобрела глубоко народного характера.
Опера "Иван Сусанин" была принята к постановке. В итоге 1836 г. состоялось I-е ее выполнение. Внешне удача оперы был довольно велик. По желанию правителя Николая I опере было дано иное наименование - "Жизнь за правителя". Хотя музыка оперы осталась непонятной и чуждой придворной, аристократической публике и вызвала презрительную оценку - "Кучерской музыки". Это объяснялось тем, что публика привыкла по большей части к итальянской оперы, а музыка Глинки, как глубоко народная, не могла понравиться ей. Чужим для этого рода публики был и содержание оперы, в которой в первый раз на сцене придворного театра были показаны народные образы.
После постановки "Ивана Сусанина" Глинка в ближайшие несколько лет ведет интенсивную деятельность как музы-кант-педагог и как композитор. Педагогическую деятельность Глинка вел в придворной певческой капелле, где несколько лет преподавал пение. Выйдя капеллы Глинка наряду с композиторской деятельностью продолжал педагогическую работу с певцами-любителями и специалистами. В этой области он дал так немало ценного, что его возможно считать одним из основателей русской вокальной школы. Наряду с постановкой голоса немало внимания уделял Глинка сознания и выразительности выполнения.
Постепенно композитор отходит от придворного, - велищ-светского общества и сближается с вокруг литераторов, художников, поэтов, которые собирались в его друга - поэта Кукольника. В эти годы Глинка создает больше всего своих лучших произведений: музыку к трагедии Кукольника "князьями Холмский", "Вальс-фантазию" для симфонического оркестра, большая часть из своих лучших романсов, в т.ч. романс "Я помню чудное мгновенье", и оперу "Руслан и Людмила ".

1  2  3  4  5  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования