Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
M. И. Глинка (1804-1857 pp.)

Мелодия этого хора близка к мелодии ответа Сусанина недруга м в III-м действии, когда в ответ на их уговоры он торжественно заявляет о могуществе собственного отечества и о собственной преданности ей. Так, Глинка отмечает, что победа связана с героическим поступком Сусанина и что торжество и радость е выражением славы герою.
Опера "Руслан и Людмила". Опера "Руслан и Людмила" от-ризняеться-по собственному содержанию и характеру музыки от I-ой оперы Глинки и представляет собою образец русской эпически-сказочной оперы, ей свойственна некоторая замедленность в развертывании действия, сравнение отдельных живописных картин, в центре которых постоянно поставлен тот или иной человеческий вид. Для описания этого образа
Глинка создает исключительную по яркости и глубине музыку. К примеру, во II-м действии подано сравнение 3-х музыкальных образов: в I-ой картине - волшебника Финна (баллада), во II-й - трусливого и хвастливого Фарлафа (рондо) и в третьей - героя-богатыря Руслана (ария).
Любопытно описывает Глинка фантастический мир. Фантастические образы охарактеризованы в нем по большей части оркестром. Так, все реплики Наины представлены речитативом при весьма крупную роль оркестра, а образ Черномора весьма показан в оркестре, по большей части в знаменитом "Марше Черномора".
В характеристиках человеческих чувств героев оперы ведущим элементом является выразительность вокальных партий (Руслан, Людмила, Горислава, Ратмир).
(Композиция оперы отмечается устойчивостью и законченностью музыкальной формы: начинается и завершается опера величественными сценами торжества; основной формой выражения в них есть разные по характеру, близкие к народным песням хоры. К примеру, величальные хор в первом действии "Лель загадочный", хор "Ой ты , мир Людмила ", заключительный праздничный, веселый хор в пятой действия и т. д.
Особое значение приобретает старт I-го действия, который Глинка назвал интродукцией. В интродукции композитор гениально передал царственный, торжественный характер старинного былинного эпоса с весьма колоритной фигурой древнерусского Бояна в центре. Слова Бояна - "За добром грусть вернется, грусть - надежда наших суток" - раскрывают основную идею оперы. Музыкальной основой является былинно-повествовательная тема Бояна; все партии действующих лиц и хора в интродукции представляют собою вариацию на эту тематику.
Виднейшим в опере есть образ Руслана. В его огромной арии, ТЦО представляет собою целую сцену, Глинка создает образ русского богатыря, который сочетает в себе мужество, строгость с мягкостью и сердечностью. Огромной силы в арии Руслана достигает мелодический речитатив (вступление "О поле, поле").
Любовь Руслана к Людмиле отражена в лирической теме "О Людмила", использованному Глинкой и в увертюре.
Воинственный, героический характер неплохо передан марш-подибиим движением в начале арии "Дай, Перун, булатный меч, мне с руки".
Образ Людмилы показан в опере по-разному: нежность, задушевность, кокетливое лукавство и радость, типичные для ее каватина и арии в первом действии, меняются печалью, тоской И решительностью в четвертом действии (в саду Черномор).

1  2  3  4  5  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования
Интернет-магазин мягкой мебели по сниженным ценам в Санкт-Петербурге "Mebelesa" mebelesha.ru/category/matrasy-serii-ekskljuziv/index.php