Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
M. И. Глинка (1804-1857 pp.)

Большое место в опере занимают народные сцены. Хор крестьян "Край родимый мой!", Построенный на широкой, протяжной мелодии, е музыкальным выражением основной идеи оперы. В этой мелодии отражены и скорбь народная, и самоотверженная любовь к отчизне. Мелодия хора повторяется в партии Сусанина, приобретя значение лейтмотива 22 Лейтмотив - основной музыкальный мотив, всегда сопровождает какой-либо образ оперы. любви к отчизне.
Все хоры в опере связаны с разными моментами жизни народа, в них ярко выявлена ​​своеобразие крестьянских песен. Для примера приведем свадебный хор девушек, подруг Антониды, "разгулялись, разливались" с его характерным пьятичастковим размером, типичной Широчин интервалов, слиянием голосов в унисон в итоге фраз, своеобразным сочетанием мажора и параллельного минора.
Характерны к тому же хоры - женский ("Веснянка") и хор гребцов в интродукции I-го действия.
Народный характер мелодии проявляется у Глинки и в ряде сольных номеров его оперы, к примеру, в песне Вани в начале 3-го акта, в которой он использует интонации бытовой русской песни.
Музыкальными характеристиками основных действующих лиц в опере е арии, из которых особое место по значению и глубине эмоционально-выразительного содержания занимает ария Сусанина в четвертом действии - "Слышат правду" и романс Антониды в III-м действии "Не о том сокрушаюсь, подруженьки".

Интересным проявлением музыкального драматизма в этой опере есть противопоставление музыкальных характеристик 2-х сил - силы русского народа и силы польской шляхты. Музыкальный язык всех отечественных персонажей основано на типичных чертах русской народной песни; польские сцены в опере соответственно связаны с польской национальной музыкой, по большей части танцевальной.
В основу II-го действия - "польского акта" - положены полонез, мазурка, эпизодически подан и краковяк; в III-м действии и в особенности в IV полонез и мазурка является лейтмотивами поляков и испытывают сложных и разных изменений, в зависимости от какого-либо драматического положения.
В II-м действии мазурка представляет собою Зразьк стремительного, блестящего радостного таны.
В IV же действия, в сцене в лесу она приобретает строгого, напряженно трагический характер.
Большое место в опере занимает мелодический речитатив, который Глинка делает основой драматического движенья, к примеру, в I-ой и третьей действиях.
Кончается опера знаменитым заключительным хором "Славься, славься", замечательным собственным светлым, жизнерадостным характером. Хор передает патриотический подъем и радость русского народа, который изгнал врагов с родимый земли.

1  2  3  4  5  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования