Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
M. И. Глинка (1804-1857 pp.)

Сюжет поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" привлек внимание Глинки еще в 1836 г. Глинка сообщил Пушкину о собственном намерении применять поэму для написания оперы. Великий поэт заинтересовался этим и желал внести перемены в поэму, чтоб сделать либретто, однако смерть помешала ему осуществить этот замысел.
В 1842 г. опера "Руслан и Людмила" была закончена, принята к постановке, и ровно шесть лет спустя после перыш постановки "Ивана Сусанина" петербургская публика услышала новый, гениальное произведение Глинки. Хотя удивительное обаяние этой оперы - новизна ее музыкального языка, глубокая народность, богатство мелодии и оркестровых красок - все это осталось абсолютно непонятным для большей части тогдашней публики.
Глинка воспринял неудачу весьма болезненно. Он начинает думать об отъезде за границу. Осуществить ему это удалось в 1844 г. Практически г. прожил Глинка в Париже, где в первый раз исполнялись в симфонических концертах отрывки из его опер. После 2 г. он пробыл в Испании, куда его привлекла своеобразная и богатая испанская народная музыка. Уже в Испании Глинка сделал одну из своих замечательных испанских увертюр на народные танцевальные тематики - "Арагонская Хоту" 11 Хота - народный испанский танец в быстром темпе на 3 / 4 .. В 1848 г. Глинка возвратился на родину, однако следующие 10 лет он провел в постоянных переездах. Нигде он не находил себе покоя, все время чувствовал неудовлетворенность и гнет строгой тогдашней отечественной действительности. Полное непризнание и непонимание публикой его музыки, отсутствие помощи его высокого творческого задания - создание национальной русской музыки - все это угнетало Глинку и вызвало упадок сил и энергии. За этот период Глинка написал испанские увертюры "Ночь в Мадриде" и симфоническую фантазию на 2 русские тематики "Камаринская".
В последние несколько лет жизни Глинка сблизился с группой молодых музыкантов, посреди которых крупную роль стали играть Балакирев, братья Стасова и Серов. Общение с молодыми, полными интереса музыкантами, воодушевленными идеей развития собственного национального музыкального искусства, вселяло Глинке веру в будущее русской музыки. В лице молодого Балакирева Глинка увидел собственного преемника и продолжателя.
В 1856 г. Глинка вновь уехал в Берлин, где и умер в 1857 г. Прах Глиикы был перевезен в Санкт-петербург.
ТВОРЧЕСТВО М. И. Глинки
Опера "Иван Сусанин". Сюжет оперы "Иван Сусанин" заимствован из русской истории начала XVII в. В основе сюжета 11 Реальный сюжет заполучил художественное отражение в думе К. Ф. Рылеева "Иван Сусанин", которая впоследствии стала народной песней. положен подвиг русского крестьянина Ивана Сусанина, который пал гибелью храбрых в борьбе за независимость родины. Сперва ожидалось, что либретто к опере напишет В. А. Жуковский. Хотя потом его написал дворянин Розен, который предоставил ему официального, монархического характера. В 1839 p., при восстановлении постановки оперы в Большом театре в Москве поэт С. Горо-децький написал новый текст к опере. Глубоко народный образ Сьусанина превосходный своею жизненностью и правдивостью. Всю жизнь Сусанина теснейшим связано с жизнью народа. Опера проникнута высокими чувствами патриотизма и самоотверженности.

1  2  3  4  5  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования