Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
M. И. Глинка (1804-1857 pp.)

Витязи Фарлаф и Ратмир охарактеризованы контрастно. Фар-Лаф - комический образ труса и хвастуна, который заблаговременно производит собственную несостоявшуюся победу (рондо 2-й картины 2-й действия "Около уже победа моя"), Ратмир - глубокий образ страстного в. витязя (ария в III-м акте "И день жара сменила ночи тень ").
Персидский хор из 3-й действия построен на азербайджанской народной мелодии. В ходе повторения мелодии оркестровый сопровождение варьирует.
Весьма богатой и красочной по разнообразию музыкальных образов является 4-а воздействие (царство Черномор)-ход Черномора, танцы и битва Руслана с Черномор. Центральным образом в показе фантастической стороны оперы является злой Черномор. Его характеристика максимально полно представленная в сцене похищения и в марше.
В опере "Руслан и Людмила", равно как и в опере "Иван Сусанин", Глинка ввел танцевальную музыку, в т.ч. лезгинку, в которой он использовал народные мелодии.
Большое значение в опере "Руслан и Людмила" имеет увертюра, в которой с большой силой выражено чувство радости, торжества доброго, светлого начала. Увертюра построена на развитии 2-х контрастных тем: тематики заключительного хора из 5-и действия - святки-вой, веселой, лирической и бурной тематики-нежной мелодии из арии Руслана "О Людмила".
"Камаринская". В симфонической фантазии "Камаринская" Глинка использовал 2 песни: медленную, протяженную, свадебную песню "Из-за гор, гор высоких" и быструю, веселую танцевальную "Камаринская". Используя приемы варьирования, свойственны народной песни, Глинка расцвечивает звучание симфонического оркестра характерной пидголосковою полифонией и искусным подражанием звучание народных инструментов. Благодаря богатству, изобретательности, новизне в развитии, создании таких контрастных тем, благодаря красочности и в то же время прозрачности оркестрового звучания "Камаринская" заполучила большое-значение в искусстве, оказав существенное влияние на дальнейшее развитие русской симфонической музыки.
Впоследствии все глинковской приемы тематического развития и эксплуатации и сочетания оркестровых инструментов стали образцом для массы рассийских композиторов.
Романсы. В творчестве Глинки большое место занимают романсы, он написал более 60 романсов. В сравнении с предшественниками и многими его современниками у Глинки мы видим большое многообразие темы, тесная связь м/у музыкой и словом и крупную выразительность фортепианного сопровождения. Крупную роль в выразительности вокального творчества Глинки сыграло то, что он был замечательным певцом и педагогом-вокалистом.
Ряд романсов великий композитор написал на стихи Пушкина. Посреди них нужно упомянуть "Не пой, красотка", "Ночной зефир", "В крови горит огонь желанья", "Я помню чудное мгновенье", "Адель", "Мэри", <"я тут,="" инезилья",="" "="" где="" наша="" роза="" ","="" заздравный="" кубок="" ".="" максимально="" известными="" романсами="" глинки="" есть="" "я="" помню="" чудное="" мгновенье",="" "не="" искушай="" меня,="" умоляю",="" "сомненье",="" "жаворонок",="" "венецианская="" ночь",="" "ночной="" смотр",="" "попутная="" песня"="" и="">
Значение творчества Глинки в истории русской музыки только велико. Глинка - создатель I-ой национальной патриотической оперы. Основными чертами творчества Глинки является народность и реализм. Все его творчество связано с русским народом, с его мыслями и переживаниями.
1  2  3  4  5  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования