Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Воспитание навыков педализации

Опять внимание ученика надо привлекать к выразительности пьесы, к созданию художественного образа. Педагог должен предусмотреть возможности продвижения каждого ученика. Учитывая индивидуальные способности в вашем комплексе его развития.
Прекрасный и разнообразный колорит звучания создан педалью в пьесе Р. Глиэра "В полях".
Поэзия пьесы - в изменениях звукового колорита, требует чуткого ощущения педали: то педализируется муз. фраза, то волна звуков, создавая гарантию и при этом возникают разные краски, то далекие, то прозрачные, то близкие и густые. Это требует настороженности слуха к зминливих педальных нюансов.
В начале пьесы педаль надо нажать перед звукоизвлечения, чтобы стираешь аккорд возник на открытых демпферах. Этот прием поможет создать образ "далекого, непрерывного звучания пульсирующей гармонии.
Очаровательная педаль захватывает фантазией в сказочный мир. Благодаря ей не только создается образ данной пьесы, но и воспитывает отзывчивость к звуковым красок, в их изменчивости.
Трудным моментом для учеников является педализация таких построений, где мелодия в верхнем голосе должна звучать легато, в а сопровождении отдаленный бас, основа гармонии берется форшлагом.
И. Беркович. Вариации ре-минор
Заключительная фраза вариации должна прозвучать "в итогово" прощально, печально ".
Полезно поучить эту фразу с педалью, исполняя партию правой руки с басами.
Левой педалью в первые годы обучения лучше вообще не пользоваться.
Техника педализации левой педалью очень простая, надо только приучить ребенка нажимать педаль перед звукоизвлечения.
В старших классах можно специально заняться левой педалью.
Педаль в полифонических произведениях.
Большинство полифонических пьес в музыкальной школе выполняются без педали. Научить ребенка слышать и передавать индивидуальный характер каждой полифонической пьесы, несовпадения голосов - это первый шаг к тому, чтобы ученик играл полифонические пьесы с удовольствием. Важно научить вслушаться в ясность и отчетливость голосовединня.
В пьесах, где полифония приближаеться к хорального типа, в русских композиторов - только там где необходимо-например для достижения легато или звуковые краски.
С. Майнапар. Фугета.
В отделке органных полифонических произведений педальная краска очень разнообразна: от легко связующей до глубокой гармонично густой которая вызывает большое количество обертонов, что способствует имитации органного звучания.
Педализация этюдов требует такого же подхода, что и педализация полифонических произведений.
На этюдах производятся разные виды пальцевой белизны, кислородная, репетиционная техника. Добиваться моторной четкости и точности звукоизвлечения необходимо без педали.
В репертуаре ДМШ применяются разные типы этюдов: строго классические - Черни, а с оттенком романтизма - Лешгора, романтические - Геллера. Тип этюда опридилюе возможность и необходимость применения в нем педали.

1  2  3  4  5  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования