Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Воспитание навыков педализации

Прямая педаль
Прямая педаль употребляется главным образом, в пьесах с острым, четким или танцевальным ритмом. Она подчеркивает, сильные доли, или создает ритмичную опору фразы. Такая педаль добра, пример, в марше, где четкий ритм своим волевым началом должен захватить с собой всех маршируя. Отсюда опридиленисть начале каждой фразы, подчеркнутой педалью. В Марше Шумана чеканным штрихом нужно передать веселую детскую торжество, решительный начало фразы надо окрасить глубокой и соответственно длинной педалью.
В "Смелому вершинку" при легком стаккато в довольно быстром темпе предлагается краткий нажим педали, оттеняя четкость ритма. Короткая педаль на сильную судьбу в пьесах танцевального характера позволит ученику услышать ритм, "педальное дыхание", красоту без педального дежурство с педальным.
В (педа) многих танцевальных пьесах ритмическая педаль на сильную долю является связующим, так как присоединяет отдаленный бас с аккордом. В быстрых пьесах танцевального характера ученики, чтобы успеть вовремя принять аккорд, нередко берут бас коротким звуком, что он и не вскакивает педалью, в то время как должно звучать полноценно. Поэтому ученику нужно контролировать слухом, исправлять и останавливаться на педальных басах, вслушиваться в их звучание на педали. Играя в медленном темпе, полезно взять отдаленный бас глубоким звуком и немножко подержать, а в быстром темпе - научиться брать басовый звук немножко тяжелее, чем другие легкие аккорды партии сопровождения.
Ритмичная педаль в танцевальных в большинстве случаев является неглубокой, но всегда абсолютно прямая. Если мед масло начинается из-за такта, то педаль, надо брать почти одновременно со звуком на сильной доли такта.
П. Чайковский, вальс.
Это требует специальной работы и обострение слухового внимания ученика. Полезно учить останавливаясь на сильной доли такта без натиска педали и слушать или исчез последний затактовий звук, только после этого нажать педаль.
Педализация кантат ленных пьес.
Легкие, напевные пьесы на ранних этапах следует учить без педали, чтобы красивый звук, плавное легато и выразительность фразировки осягались прежде всего пальцами, а потом начинать работу над педализацией. Когда ученик разбирает сложные пьесы по "составляет", не всегда стоит учить педальную пьесу без педали.
П. Чайковский. Старинная французская песенка.
Звук "ре" второй октавы оттенишь кульминацию мотива, окрасить его вращениями басового звука "соль" и поможет создать непрерывное звучание органного пункта в басе.
В пьесе Шумана "Первая утрата" - восемь тактов - педаль на опорные звуки мелодии освобождает струны от демпохрив, аккордовые звуки гармонии, поддерживающей мелодии, появляются уже на открытой педали (это поможет ученику выполнить их мягко).
Одна из задач педагога заключается в том, чтобы развить в ученике умение слушать и мычать.
Объяснение ошибок даст ученику основу дальнишому самом разобраться в неудачах.
В медленных певучих пьесах педаль можно брать на каждый длинный звук мелодии.
А. Хачатурян. Андантино.
В этом случае педаль не только окрашивает обертонами звучание.
Напевные пьесы более нежные, допускают возможность разных вариантов педализации в зависимости от способностей ученика, его музыкальной чуткости.
П. Чайковский. Сладкая мечта.
Соотношение звука и педали! Это уже художественная проблема. Тут состоятельный принцип педализации романтических пьес, где на фоне колихаючои гармонии или фигурации, что звучит на педали, свободно льется певучая мелодия.

1  2  3  4  5  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования