Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Воспитание навыков педализации

Уже с первых лет обучения ученик должен осознавать, что педаль является одним из необходимых средств выразительности. Что в кантиленних пьесах нужна другая педаль, чем в танцевальной. Эти начальные представления разовьются в дальнейшем в понятие об особенностях стилей, и о разнообразной роль педали в них.
В работе над звуком преподаватель постоянно обращается к музыкальному слуху, показывая движение или добиваясь ощущения слияния пальцев с клавиатурой, так, что при выполнении ученика идет от эмоций к звучанию уже не думая о движении. Та же направленность необходима и в работе над педализацией: адресоваться к слуху, только попутно показывая движение, вызывая ощущение слияния ноги с педалью, чтобы ученик не думал специально об педаль. Надо воспитывать мгновенную реакцию ноги по требованию слуха. Скапливается такое умение в процессе слухового и художественного познания. Постоянное вслуховування поможет ученику почувствовать естественную необходимость педального звучания изменения педализации в зависимости от перемены звукового колорита.
В процессе обучения преподавателю надо беспокоиться одновременно о нескольких компонентов художественного исполнения - о качестве исполнения звука, фразировка, пальцевая белизну и т.д., поэтому педаль остается на второй план. Ученика нужно постоянно направлять, научить уметь слушать себя, учить приемам педализации, а самостоятельно ученика не всегда правильно определить путь. Важной задачей является воспитать хороший путь. Играя с неверной педалью ученик ослепит свой слух, Привыкнет к дефектам педализации - поэтому нужны предварительные указания. Очень важно с детских лет создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить инициативу на поиски новых звуковых красок с помощью педали.
Первое применение педали. Запизнюючеи педаль.
Изменение педали
В работе с учеником очень важно как можно быстрее захватить его богатством музыкальных образов. Звуковые эффекты педали, помогают развивать музыкальную фантазию ученика. Необходимо начинать обучение педализации с простых случаев. Начинать учить следует из запизнюючеи педали. Внимание ребенка важно направить на слушание педального звучания. А не механизма движения. Так, как приучаем ученика не просто добывать звук, а звук красивый и нужен: мягкий, яркий, густой, светлый. Так и в педализации надо, не просто услышать педальную краску, а сразу слышать чистое педальное звучание, бесшумное движение педального механизма. Если ученик сначала освоит прямую педаль, то как показывает опыт, ему труднее переключиться на запизнюючеи. В случае перехода от запизнюючеи педали к прямой, ученик может например из привычки взять педаль чуть позже короткого аккорда, если не попадет в педаль. Такая ошибка приносит меньше школы, поскольку не возникает фальшивого звучания и не страдает слух ученика. Наладить одновременное движение, рук и ног обычно бывает нелегко. Подобно тому, как используем упражнения для овладения навыками звукодобуття и преодоления технических трудностей, можно применять упражнения и для изучения педализации.
Необходимо сразу от ученика требовать бесшумного нажима педали и особенно отпуска. Если педализируется заключительный аккорд, руки не поднимать, пока аккорд на педали, а снять одновременно.
Если в пьесе педаль встречается хоть один раз, ногу нужно держать над педалью изначально выполнения. Этим достигается две цели - не заглядывать на педаль и привычка держать ногу над педалью.
Прием изменения педали широко используется в фортепианной фактуре. И надо на протяжении ряда лет проходить большое количество пьес различного характера, чтобы закрепить хорошо прием.

1  2  3  4  5  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования