Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Воспитание навыков педализации
Воспитание навыков педализации в процессе учебы игры на фортепиано
Педаль - ценное, неповторимое свойство фортепиано. Никакой другой инструмент не обладает специфическим богатством, подобном педальном звучанию. Эта самобытная и прекрасная возможность инструмента является сильнейшим средством воздействия в руках мастера. Педаль широко использовали все композиторы, начиная с Л. Бетховена.
Фортепианная литература ХIХ-ХХ вв. мыслилась
Композиторами с педалью, потому исполнительское мышление пианистов также не может существовать вне педалью.
Чувствовать педаль во всей многогранности ее применения так как и чувствовать звук во всех его градациях - значит владеть уже опридиленню пианистической мастерством. Тонкая, разнообразная педализация обогащает звуковую палитру исполнителя. Усиление звучания обертонов резонансов открытых струн, сохранения органного пункта пол педалью, колористические смешения гармоний у импрессионистов - "педальная вуаль", "замыкание". Звуков при вибрирующей педали.
Фортепианная методика не может обойти вопрос педализации. Данная проблема - одна из наиболее сложных в фортепианной педагогике. Она мне, чем другие поддается систематизации и методической разработке собственно потому, что умение педаголизуваты - одним из компонентов художественного мышления исполнителя. В педализации проявляется творческое представление и яркость образных представлений, глубина понимания музыки и чувства стиля, богатство звуковой палитры и на конец, арибистичнисть, которая отмечается в импровизационности педализации, которая зависит от акустики и особенностей данного инструмента. Поэтому обучение педализации абсолютно невиддилимо от звучания музыки, от живого ее выполнения, включая первые учебные упражнения в педализации. Навить педализации - значит прежде всего научить слушать, улавливать оттенки звучания и вслушиваться в них, воспитывать вкус к педальных красок, к изменению звукового колорита. Мелодика обучения педализации сводится к двум основным параллельных, но не равнозначных по глубине и трудности разделов.
И. Овладение приемами и навыками педализации.
II. Воспитание отношения к педализации, как творческого процесса.
Графическое обозначение педали:
Затяжное педальное звучание
Взятие педали
Снятие педали
Изменение
Пол педаль
Постепенное снятие
Тремолюючы педаль

1  2  3  4  5  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования