Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Прокофьев Сергей Сергеевич - творчество (1891-1953)
"Красота - простота, красивость - разноцветье". К художественным основ музыкального языка лучших тв. к-ра очень точно подходят сл. Белинского: "... Простота есть необходимое условие худ. соч., по своей сути отвергая всяческие общ. украшения, разнообразную изысканность. Простота есть красота истины ".
По сути Прокофьев развивал известную мысль о том, что история не должна быть такой, что каждый шаг ее можно было предвидеть. Так начал выкристаллизовываться в тяжелых творческих экспериментах его компенсации сложного простым. В этом присутствуют - одна из важных причин популярности многих сложных творений П.
Прокофьевская новаторство - это не только использование новых средств и небывалых приемов, но и - в еще большей мере - новизна самого использования старых средств и традиционных приемов, обновление самих жанров, а кое-где новить форме, то есть синтез традиций и новаторства в сфере языка. Таким, например есть переинтонування Прокофьевым знакомых интонаций, образующей смещение привычных паровых опор. Иногда даже простое перегруппировки или чуть политическое переакцентирования устарев средств выразительности ств. Его музыке ощущение новизны, не обременяя восприятия. Именно принцип "обновление традиций" дает ключ к пониманию того, почему его "плавание" с неожиданно широкими, смелыми скачками органично и естественно сосуществуют с элементарным, необычайно доступным приемом и ясным опридилений кадансування.
Следует вспомнить в его произведениях сопоставления типично колористических эффектов гармонии (эффектов более х-них именно для музыки конца XIX и начала ХХ в.) С простыми кадансом, порой элементарно-традиционными, даже схематичными и ясными. Гармоничная сторона достать сложная, смелая, даже капризная. Во многих монументальных произведениях Прокофьева в форт. жанре, казалось бы плавная и ясная мол. линия, которая не редко базируется на простых опорах мажорного и минорного трезвучий, как в классицизме XVIII в.
Таким также является содержание и сопоставление его новаторской гармонии с классически ясной форме / Например, в сонатах с их четким розрганиченням партий и разделов и традиционной последовательностью частей сонатного цикла в целом. Кстати, классической сонатной формы Прокофьев еще в 1918 г. назвал в одном интервью "самой гибкой формой в музыке".
Однако сопоставление сложного с простым, характерное Прокофьеву уже в самом начале его творческого пути не приводило к механическому суммирования разностильные приемов выражения, а создавало их новое качество. Так, в результате органического синтезирования, взаимопроникновение, казалось бы в разностилевых элементов создавалась новая стилистика, новая система выразительности.
Вся музыка Прокофьева насыщена оптимизмом. Имеется в виду активное волевое стремление фортепианной музыки Прокофьева к светлой радости, солнечной юности как писал в книге фортепианные сонаты П. Г. Орджоникидзе "Трагический конфликт между старым и новым, и лишь немногие сумел с сумерек, катастроф и, потрясений, насилия и переоценки ценностей вырваться на встречу градуча ".
Не случайно Прокофьев так охотно воплощал в своем творчестве образы детства; весенне-радостные, гармоничное видение мира детьми было близко его художественный натуре.
Такое здоровое, светлое, радостное восприятие мира и жизни, что звучало в музыке П., обусловило и оптимистические концепции его монументальных произведений для фортепиано-сонат и концертов, в первую очередь, активный, энергичный характер финалов его циклических произведений.
Прокофьевская творчество числе и сам характер и тип его одаренности, - неисчерпаемый источник света. "... Прокофьев - сильный и мужественный, светлый и радостный художник-исполнитель и композитор ... В нем поет стихия света и тепла, в нем превратилась солнечная энергия и звучит непокоренная тяга к жизни и борьбы за него. Таков Прокофьев-композитор и таким же есть Прокофьева-виконавецью по сути - это два направления одного источника. И разделить их нелегко ".

1  2  3  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования