Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Прокофьев Сергей Сергеевич - творчество (1891-1953)

Летом 1909 Прокофьев написал, а весны 1910 года впервые исполнил свои ранние фортепианные сочинения - Сонату, ф.1. и Четыре этюды, ф.2. Произведения эти принципиально разные и соответственно занимают разное место в фортепианной творчества композитора. Соната - творение эпигонское; этюды, зато - произведения новаторские, самобытные. Впоследствии сам Прокофьев отдал себе в этом ясный вывод, заметив это в своей "Автобиографии", что соната "завершила предыдущий период", а из этюдов началось "новое". Под этим "новым" следует понимать, прежде всего, напористо-динамичный, импульсивно-акцентированный Прокофьевская пианизм, с его свойственной, энергичной токатнистю и размашисто острым, угловым движением и скачками. Этот пианизм воплощал жизнелюбие, упорную юношескую радость, постепенно выкристаллизовывалась все больше и больше в его фортепианной творчества. В этюдах зарождалась самобытная фортепианная фактура энергичного письма многих разделов его первых трех концертов с оркестром и Второй, Третьей и Четвертой Сонатой. В истоках новации этого полного неутомимых сил, стихийного бурного виртуозного фортепианного стиля легко заметить скрещивание двух линий: оркестрово-могучей широты фортепианного письма кучкистив, основным образом "Картинки с выставки" Мусорского, и специфически волевой импульсивности в отношении Прокофьевская виртуозно-фортепианного письма.
Непосредственными предшественниками этюдов и сонаты следует считать его детские виртуозно-пассажные "Песенки" для фортепиано, особенно те из них, в которых разрабатывались Триольный-тарантельни ритмы.
В 1923 году Прокофьев создает Пятую сонату-произведение, открывающее новый этап фортепианной творчества композитора. Прокофьев отмечает в "Автобиографии", что эта соната написана "в совершенно другом, более изысканном стиле ... Собственно Пятая соната, Квинтет и Вторая симфония, продолжая линию от" Сарказм "через" Скифская сюита "и" Семеро их ", представляют собой самых хроматических из моих произведений. Здесь было не без влияния атмосферы Парижа, где не боялись ни трудностей, ни диссонансов, тем самы как бы санкционируя мою склонность мыслить сложно ".
После Пятой сонаты Прокофьев пять лет ничего не пишет для своего любимого инструмента. Следующие две фортепианные пьесы - "Вещи в себе" ф.45 - снова приводят композитора к трехлетней перерывы в фортепианной творчества.
Весь этот период, взятый целиком - больше десятилетия, за который были написаны кроме Пятой сонаты и некоторые другие фортепианные произведения, еще Четвертый и Пятый концерты, три сонаты и ряд менее значительных пьес, которые заслуживают серьезного рассмотрения. Он раскрывает остроту противоречий в эстетическом мышлении композитора, показывает не только напряженность, но и погруженность его стилистических поисков. Произведения "парижского" периода постепенно нашли своих исполнителей, вызывая интерес у слушателей. Сущий протяженный время в нашей практике и музиковеденни, нигилистичне отношение к фортепианных произведений этих лет по меньшей мере примитивно.
Фортепианные произведения Прокофьева того времени имеют свое характерное лицо. В основном это очень своеобразный, достаточно камерный, порой изощренно изысканный, сонатной стиль, за редким исключением из мало проявляя национальным началом.
Ему не характерна раздражительность образов раннего периода творчества. Настойчивые поиски "новой простоты" порой приводят к экспериментальному графического выражения, к повышенной субъективности образного мышления. Несколько является связанным с тенденциями неоклассицизма, которые играют значительную роль в искусстве Парижа тех лет. Несомненным достоинством многих произведений того времени является благородная скромность и серьезность пианизма. Произведения этих лет требуют более дифференцированного подхода, известной переоценки; в отношении них необходимо освободиться от бремени односторонности.
Одновременно с симфонией Прокофьев работал над двумя достаточно крупными произведениями для фортепиано, в которых он углублялся не только в музыке, но и в самого себя, мало интересуясь содержанием формы, но с полного размаха заходят в сознание слушателей.
1  2  3  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования