Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Разучивание музыкального произведения с хором.
Этот период возможно разделить в основном на 2 фазы. I-я фаза - "изучение" произведения с хором с позиции технической: разучивание нотного и литературного текста, работа над чистой интонацией, четкость ритма, дикцией, звуком, ансамблем и т.д.
II-ая фаза - работа с хором в художественном плане, освоение произведения хором, как художественного целого. Это фаза творческой работы, как дирижера хора так и коллективу. Если I-ю фазу возможно как-то разделить по отдельным частям работы, то художественный период в работе над произведением абсолютно нельзя разбить на любые разделы. Не нужно, хотя, думать, что фазы художественной работы могут быть разделены механически. Нельзя, проработав произведение с технической стороны, отбросить эту сторону в период художественной обработки произведения и наоборот, период технического изучения - позабыть о содержании произведения. Это было бы абсолютно неправильным.
Предложенное распределение на техническую тематику и художественную фазу дается лишь для того, чтоб указать на что требуется обратить внимание на данном этапе разучивания произведения с хором.
Отсюда и роль дирижера на хоровых репетициях и его приемы дирижирования в различных фазах изучения произведения с хором не одинаковы.
В фазе технического освоения произведения в работе дирижера превышает педагогическую сторону его деятельности. Дирижер, как хороший педагог анализирует музыку с коллективом певцов, так и дирижирование его будет отличаться от того, которое он будет использовать в дальнийшому, фазе дусяжнои работы и в моменте эксплуатации произведения на эстраде.
Завершением всего сложено процесса работы над партитурой является выполнение произведения на этапе перед аудиторией слушателей, в коем и дирижер, и хоровой коллектив выступает в качестве исполнителей.
Примерный план работы дирижера над партитурой.
А) Изучение партитуры дирижером.
Разбор содержания литературного текста, на которой написана музыка хорового произведения. Исторические данные об авторах музыки и текста.
Разбор музыки и музыкально-теоретического разбора произведения.
Музыкальная форма, музыкальные тематики, ладотопальний план, метр, ритм, темпы (агогика), интервалика, динамика, голосовведення, гармони, музыкальная фраза в связи с фразой литературного текста и т.д.
Разбор вокально-хоровой.
Тип и вид хора - однородный смешанный, на столько голосов. Ансамбль. Строй, (интонациювання) диапазон любой партии, степень эксплуатации любой партии и текстуры, особенности дыхания, характер звука, вокальнисть текста и особенности дикции и т.д.
План художественного выполнения.
Музыкальное фразировка и связь текста с музыкой. Приемы дирижирования.
Составление плана хоровых репетиций и методика их проведения.
Б) Разучивание музыкального произведения с хором.

1  2  3  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования