Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Разучивание музыкального произведения с хором.

Вводная беседа или диалог о композиторе, его жизни, творчестве и реальное музыкальное произведение. Краткие сведения об авторе литературного текста.
Технический раздел текста:
А) отдельно по голосам любой партии (если занятие возможно организовать в различных помещениях одновременно или занимаясь с любой партией специально отведенное время);
Б) группами: мужской и женский или сопрано с тенорами в одной группе, альты с басами во II-й (такое деление зависит от фактуры произведения);
В) на общем хоре по отдельным окончаниям, музыкальных постановок (порядок прохождения партии на общем хоре тоже зависит от фактуры музыкального произведения.
3). Работа над дикцией.
Чтение текста с хорошей артикуляцией в ритме музыки под дирижирование. Разработка отдельных строев, слогов и слов в целях выработки ясной дикции. Связь проведенного с пением.
4). Работа над дикцией, строем, ансамблем.
В течение всех занятий требуется следить за качеством звука поющих и не допускать крикливого пения. Правило - экономить голосовые средства - требуется постоянно иметь в виду при работе с хором, в особенности в период технического разбора произведения.
В). Работа с хором в художественном плане.
Художественная обработка произведения. Разбор с хором, содержание литературного течь в целях познания художественных заданий в исполнении.
Установление плана художественного исполнения на основе синтеза содержания, литературных и музыкальных текстов: динамические оттенки, темп (темпы), характер звука, щоанжировка отдельных партий, звуковая равновесие, музыкальные фразировки в целом.
3. Генеральные репетиции (не мешне 2-х) и эксплуатации разученного произведения на эстраде.
Задание 1. Разберите партитуры 2-х зрительных произведений назначенных нами к разучиванию хора и опишите процесс вашей личной, предварительной подготовки, как дирижера. Описание должно составлять: а) разбор литературного текста, б) музыкально гипотетический разбор партитуры; в) вокально-хоровой разбор партитуры;
Г) план художественного выполнения произведения.
Задание 2. Составьте план репетиционных занятий по разучиванию намеченных вами к выполнению хоровых произведений (см. задачу 1) - произведений с опытными указаниями содержания любой из репетиций.
Задание 3. Заведите дневник хоровых занятий по разучиванию намеченных, по заданию 1, произведений, занесите в него весь процесс исполнения их на эстраде, пение ставьте данные намеченного плана и дневника. Установить отличие в них и объясните их причину.
Перед изучением данного музыкального произведения дирижер, должно подробно подготовиться к этому, ознакомить хоровой коллектив с содержанием литературного текста хора, поведать содержание всей оперы, и о месте и роли в ней розучуваного видривку.
В этом не лишнее высказывать краткие биографические сведения об авторе оперы М.И. Глинки и об авторе поэмы - ос. Пушкина, и о значении I-го в истории русской литературы, а II-го в истории музыки.

1  2  3  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования