Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Методика и практическая сторона реставрации архитектурных сооружений

как научно-методический материал, обосновывающий это направление для решения задач реставрации;
для обоснования дальнейших научных исследований;
в развитии новых форм подачи информации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы позволят использовать алгоритм реконструкции и моделирования монументальной древнерусской живописи, а также расширяет арсенал традиционных приемов и средств реставрации. При этом метод актуален как для практической, так и педагогической деятельности.
Рис.4. Графическая реконструкция фресок
Основные положения проходят практическую проверку в реставрационных мастерских Эрмитажа, на кафедре реставрации СПГХПА, в музее-заповеднике Старая Ладога.
Успех при компьютерном реконструкции в огромной степени зависит от багажа знаний и опыта, полученного при обычной реконструкции, когда реставратор руками работает с материалами, их прекрасно знает и чувствует. Без живого знания материала и технологии зачастую получаются изделия лишены человеческого тепла.
Создание чисто компьютерной синтетической модели архитектурного памятника скорее всего оттолкнет от себя человека, который знает данный предмет, но мы также можем получить неверное представление об эстетической ценности данного архитектурного памятника, тем самым будут изуродованы изначальные представления человека о прекрасном.
Успешное применение компьютерной реконструкции требует от реставратора как прекрасного знания своего предмета, так и знание нового "инструмента" реконструкции, что безусловно требует сравнительно больших временных затрат на процесс обучения и приобретения навыков работы, но зато появляется гораздо большая возможность при достаточном уровне профессионализма делать совершенно уникальные вещи, некоторые из которых практически не могут быть реализованы в реальном мире.
Помощь компьютера для реконструкции произведений искусства предоставляет новые возможности.
Эти возможности компьютера позволяют сокращать время. Основная работа при заполнении потерь заключается в том, чтобы приблизить "доробковий материал" к оригиналу, "вписать" его, не стремясь в то же время до абсолютного внешнего сходства заполненных фрагментов и оригинала.
Компьютер помогает реставратору избежать многих ошибок, еще на экране из множества путей реставрации он может найти правильный и проверить себя.
В случае ошибочно принятого решения - компьютер позволяет вернуться к первоначальному варианту к подготовительной работы на любой стадии не нанося повреждений предмета.
Реставратор проделывает на экране монитора весь процесс реставрации и создает конечный результат. При этом и рисунок, цветовая гамма копии соответствует оригиналу.
Компьютерная реконструкция на данном временном этапе развития должна занять наряду с традиционными методами свою определенную нишу в коей мере не отвергает и не уменьшает роль существующих методов, а только органично их дополнит в той мере, в какой это будет признано практикой жизни.
Заключение
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Компьютерное технология позволяет сохранить то, что осталось и одновременно реконструировать утеряно.
Полученные результаты подтверждают пользу и несомненную перспективность применения компьютерных технологий на всем пространстве музейной деятельности.
Виртуальная реставрация и реконструкция может быть успешно реализована при разумном сочетании интуитивного-художественного мышления и научных технологий.
Появление новой научной дисциплины, который можно условно обозначить, как художественно-компьютерное воспроизведение произведений искусства.
1  2  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования