Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Методика и практическая сторона реставрации архитектурных сооружений

Предлагаемая методика позволяет найти компромиссное решение в споре о реконструкции предмета или его реставрации, так как вся предыдущая работа ведется только с электронной копией.
Пока еще не сложилась сколько-нибудь стройная концепция, которая раскрывает проблему использования достижений науки искусством, также чрезвычайно трудно найти и определить ту грань, где инструментом деятельности может и должен стать компьютер.
Для демонстрации возможности создания высоко реалистичной компьютерной модели была выбрана церковь св. Георгия на Старой Ладоге. Выбор был обусловлен следующими причинами:
архитектура церкви имеет огромное историко-художественное значение в истории мирового искусства;
архитектурный ансамбль имеет интересное объемно-пространственное решение;
архитектурный ансамбль имеет выразительный ландшафт и живописное окружение;
материалы по Старой Ладоге есть в достаточном количестве и сравнительно легкодоступны для использования их при создании компьютерной модели;
Старая Ладога всем хорошо известна и оценка достоверности созданной компьютерной модели не вызывает больших проблем.
Речь не идет о вторжении подклеены в целое живописных участков фресок на стены храма: задача реконструкции ансамбля или его участков решается исключительно в графических схемах.
Рис.1 Результаты обмеров
От этого живописного ансамбля церкви св. Георгия ХII в. в Старой Ладоге сохранилось порядка 20% площади древнейших фресок, однако расположенных настолько удачно, что открылась реальная возможность графической реконструкции многих плоскостей.
Рис. 2 Построение в одном из пакетов трехмерного моделирования
(По результатам обмеров).
Основная цель - исследование возможностей компьютерных графических пакетов и создание при необходимости специальных программ. Применение их на практике направленной на сохранение древнерусской архитектуры и монументальной живописи.
Компьютерная реконструкция можете посмотреть не только на сам памятник, но позволяет получить практически любые сведения, связанные с этим памятником, оставленные людьми в течение всего времени.
Древнерусское искусство выработало свой стиль, свой творческий метод. Это символ - определенным образом упорядоченный образ, который практикой поколений закреплялся каноном.

Понятие канона включает в себя канон пропорций, цветовой и композиционный каноны. С их помощью довольно жестко закреплялись в сознании символические значения. Отсюда идет фиксированность цвета, света и т.д.
Древнерусские художники применяли в стенной живописи преимущественно природные земляные и минеральные красочные вещества, что позволяет, при электронной реконструкции, достаточно точно работать с цветом.
В настоящее время фрески утратили свой первоначальный цвет. Порой штукатурка отстала, или известковая побелка отрицательно отозвались на верхнем цветном слое.
После расчистки колористическая гамма фресок выцветает. Компьютерная реконструкция позволяет достичь нужной насыщенности цвета.
Опираясь на полученные результаты можно избежать многих ошибок в реставрации и сохранении монументальной древнерусской живописи.
Результаты проведенных исследований могут найти дальнейшее применение:

1  2  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования