Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Скульптура Древней Греции

ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (ЧЕТВЕРТЫЙ-I вв. До н.э.)

Как и в предыдущие периоды, скульптура оставалась неотъемлемой частью архитектурного убранства эллинистических городов. Монархический строй эллинистических государств и другое мировоззрение вызвали к жизни официальную, придворную тенденцию искусства, воплотившаяся в портретных и аллегорический статуях.

Сложное развитие разноликих эллинистических государств породило создание массы художественных школ в скульптуре. И если в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества - Пергам, Александрия, Родос и Антиохия. Отлично известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз Пергамского жертвенника, исполненный в достаточно высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами Земли - гигантами. Великаны гибнут, их фигуры выражают отчаяние, страдание, фигуры олимпийцев, напротив, спокойны, воодушевлены. Тоже не меньше выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы.

"Умирающий галл", "Галл, убивающий собственную супругу" - превосходные образцы патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.

Традиции искусства Скопаса унаследовала 1 из наиболее известных эллинистических статуй - "Ника Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г. до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос судна, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.

Скульпторы эллинистической эпохи обращались и к классическим образцам. Примером этого может служить статуя работы Агесандра - "Афродита Милосская" (II в. До н.э.). Нынешние ей статуи богини любви были более чувственны и даже чопорные, Агесандру же удалось вернуть к жизни дух искусства классики, создав образ высокой нравственной сили.Блискуча школа эллинистической скульптуры существовала на острове Родос. Специальной славой пользовалась скульптурная группа "Лаокоон", изваянная Родосских мастерами Агесандром, Афинодором и Полидором (I в. До н.э.). Сюжет этой скульптурной группы связан с одним из мифов о Троянской войне. В "Лаокооне" ярко проявился патетический дух эллинистического искусства, его вкус к некой театральности.

Не обошла эллинистическую скульптуру и страсть к гигантомании: ярким образцом является огромная, 32-метровая статуя бога Гелиоса из золоченой бронзы, установленная у входа в Родосской бухты. Над статуей "Колосса Родосского" 12 лет трудился ученик Лисиппа Харес из Линда, это чудо инженерного искусства заняло последнюю строчку в списке "чудес света".

В особенности велико было влияние культуры эллинизма на римскую культуру: в Рим были вывезены многие произведения искусства, библиотеки, и т.д., которые обогатили латинскую культуру, что красноречиво подтверждают слова римского поэта Горация: "Греция, пленницей став, победителей грубых пленила. В Лациум деревенский искусства внесла. "
1  2  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования