Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Скульптура Древней Греции
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)

Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, создавая, обычно, обобщенный образ. Это так называемые куросы (юноши), именуемые к тому же архаическими Аполлонами. До современности дошло не один десяток этих статуй. Самом небезызвестная мраморная фигура Аполлона из Теней. На устах его играет типичная для того времени "архаическая улыбка", глазки широко раскрыты, руки опущены и сжаты в кулаки. Принцип фронтальности изображения соблюден полностью. Архаические женские статуи представлены корами (девушками) в длинных ниспадающих одеждах. Головы женщин украшены локонами, сами статуи полны изящества и грации. К концу VI в. до н.э. греческие скульпторы мало-помалу научились преодолевать изначально свойственную их статуям статичность.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-ЧЕТВЕРТЫЙ вв. До н.э.)

Пифагор Регийский (480-450). Раскованностью собственных фигур, включающих как бы 2 движенья (исходное и то, в коем часть фигуры окажется ч/з мгновение), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов. Однако, очевидно, кое-какие римские копии, дошедшие до нас, с его работ (как, к примеру, "Мальчик, вытаскивающий занозу". Рим, Палаццо консерваторов) недостаточны для полной оценки творчества этого смелого новатора.

Великий скульптор Мирон, работавший в сер. V в. в Афинах, сделал статую, оказавшую большое влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый "Дискобол", небезызвестный нам по нескольким римским копиям, так поврежденным, что только их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.

Искусство иного великого ваятеля - Поликлета - устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственно приподнятой рукой. Образцом подобной фигуры служит его знаменитый "Дорифор" - юноша-копьеносец. В этом образе - гармоническое сочетание безупречной физической красоты и одухотворенности. Поликлет задался целью в точности определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлением об безупречной красоте. Свои мысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошел), которому он дал имя "Канон".

Еще 1 великий скульптор V столетия - Фидий был рожден в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Подобная техника называлась Хризо-элефантинной. Однако настоящую славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Она достигали 13 м в высоту. Зевс восседал на троне из кедрового дерева. В правой руке он удерживал богиню победы Нику, в левой - скипетр, на коем сидел орел. Его лицо, руки и полуобнаженное тело были сделаны из слоновой кости, глазки - из драгоценных камней, плащ и сандалии - из золота. Эту статую постигла жестокая судьба - в V веке н.э. она была уничтожена христианским духовенством.

1  2  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования