Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Софийские фрески и мозаики.

"Искусство тех мозаик, - говорит академик Кондаков, - как и в киевской Софии, было византийское, но исполнение было уже украинского, но и саму мозаику, пожалуй, выполнили украинские ученики греков". Сычев убежден, что михайловские мозаики - это исход художественных достижений македонской школы - как в своих архаизуючих формах, так и в новых формах романизированного македонского искусства, обнаруженных в композиции Евхаристии.

Спас на Берестове и Кирилловская церковь. "Сею церквей созда большой и всея Руси князь и самодержавец, святой Воладимир. По летам же многих и по разорении вот безбодних татар, Обновися сиренним Петром АЛХМГ (1643) года ".

Такая надпись над дверью старого притвора Преображенской церкви на Берестове под Киевом заставил некоторых исследователей признать Спас на Берестове памятником украинского строительства времена Владимира Великого. Только пристально опыты (П. Покрышкина в 1909-1910 г.г.) над кладкой стен и техникой деревянных устоев передвинули время возникновения церкви на ХИ и даже XII в.

Правда, Спас на Берестове имел своих предшественников, уже при Ярославе Мудром на его месте стояла Петропавловская церковь, а под 1072р. летопись упоминает "монастырь германич", прозванный так от своего игумена Германа. Когда же в 1096р. он был разрушен половецким ханом Буляком, по его восстановления взялся князь Владимир Мономах, который поместил в нем гробницы для своего сына, дочери и внука. Кроме этого Мономах построил на Берестове "новый двор". Более или менее в то время появилась Спасская церковь на Берестове, которую Могила приписал фандации Владимира Великого. Как и большинство церквей княжества, Спас на Берестове не уцелел до нас без изменений.

Единственной из церквей великокняжного Киева, которая сохранила свой первоначальный корпус незастроенным пристройками, является заложена круг 1140 г князем Всеволодом II в Олеговичем "отня" (родовая) церковь св. Кирилла в Дорожичах под Киевом. Ее внешнее барочное оформление, предоставленное ей по реставрации гетмана Мазепы и митрополита Ясинского (пять барочных куполов и трукутна барочная фасада от лба), не нарушило украинское-византийского поземлення, и поэтому она лучше, чем другие церкви ХI-ХII вв., Предоставляется до студий над нашим тогдашним строительством.

В 1860г. в этой церкви были открыты фрески, в 1881-1883 г.г. обновлены под присмотром проф. Прахова. Очевидно, они не уцелели до нас в идеальном состоянии, но дают достаточно приблизительное явления о их первоначальный стиль и характер. Лучше всего сохранились фрески южной апсиды (н-р, "Кирилловского придела"), которые иллюстрируют "деяние" св.Кирилла и Афанасия Александрийского.

1  2  3  4  5  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования