Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Софийские фрески и мозаики.

То, что с Золотых ворот сохранилось до наших дней, это уже только два фрагмента стены которые, не давая нам никакого представления о первоначальную форму здания, все же представляют для нас ценный документ строительной техники XI в.

Большая церковь Печерской лавры. По словам Патерика, Успенскую церковь Печерской лавры в Киеве строили (1073-1078 г.г.) греческие мастера, богатый "варяг Шимон", что должен был прийти в Киев не один, а с целым родом, - "до 3000 душ и со священниками своими ". Между драгоценностями, которые он привез из Скандинавии, должен был быть и золотой пояс, кий его отец когда повесил в Скандинавии "на кресте, уважаемому" латинянами ". Этим поясом должны измерять площадь под Успенскую церковь.

В пересечении с автономические стремлениями украинской церкви (в 1051г. Киевским митрополитом был избран первый Украинский) они создали пидложжя под этот центр культурно-национальной жизни, что им все время была Печерская лавра в Киеве. Можно предполагать, что Успенская церковь Лавры и по форме была викладником этого перекрещивания византийско-романских элементов с местными украинськими.На сожалению, состояние сохранения церковного здания настолько оплаканный, что проверить правильность таких предположений невозможно. С стен старой Успенской церкви выделили только две алтарные апсиды (средняя и северная) и западная стена, прислонена поздними пристройками.

При конце XI или в пос. XII в. при церкви построили миниатюрную тринавна и однокупольное часовню Иоанна Предтечи, которая потом вошла в распространенного пристройками корпуса собственно церкви. Свой нынешний вид, вплоть до перекрытия и настенных декораций в духе украинского барокко, церковь обязана обнове XVIII века.

Два Михайловские монастыре. В 1088 г. в Киеве появился над днепровской кручей славный Выдубицкий монастырь с церковью св. Михаила, а в 1108р. князь Святополк-Михаил Изяславович построил Михайловский Золотоверхний монастырь (напротив Софийской кафедры). Одновременно возникновения тех двух Михайловских монастырей в Киеве историки связывают с распространением у нас диалистичнои науки болгарских "Богумила" (борьба добра и духа со злом и материей, героем которой является архистритиг Михаил) и ослаблением влияния Царьграда у нас за Ярослава Мудрого.

Центром новых влияний уже в XII в. становится Афон, я через Балканы, т.е. Болгарию и Македонию в украинских изобразительность уже тогда начинают проникать самые ранние влияния западноевропейской романщины.

Подобно как София, церковь Михайловского Златоверхого монастыря была вся покрыта фресками и мозаиками. Стиль Михайловского стенописи должно афонские и западноевропейские, романские влияния.

1  2  3  4  5  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования