Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Славянские храмы и кумиры.

Десятинная церковь. Самой ранней из церквей, которые построил Владимир Великий в Киеве, была деревянная Васильевская. И уже от 989р. Владимир взялся за прибор огромной каменной церкви, которую "поручил Анастасией корсунянину и приставил служить в ней корсунских попов, и винчував всем, взявший в Корсуне, - иконами, посудой, крестами". Была это славная Богородицкая церковь, прозванная Десятинной, ибо на нее назначил Владимир десятину своих доходов.

Прототип Десятинной церкви стоит искать в церкви абобського городища в Болгарии. Ибо во времена управления Владимира и Ярослава украинская церковь подлежала болгарском патриарху на полуострове Охриде. Отсюда пришли в Украину I-е богослужебные книжки, система наложение фундаментов на сделанной из дерева пидмостци, тут же нужно искать прототипы поземной плана и элевации Десятинной церкви.

Построенная в 996-998 г.г., она уже в 1017 г. пала жертвой пожара и была обновлена ​​при Ярославе. В 1230р. всколыхнул ее основы землетрясение, а в 1240г. она рухнула от давления народа, скрывавшийся от нашествия татар. В руинах она простояла до времен митрополита Могилы, который в ее Ю углу построил церковь Св. Николая. В 1824. московский проектировщик Стасов разобрал ее развалинах и на том месте построил абсолютно новую, "византисько-русскую" сооружение. Западную и южную стенки нового дома Стасов опер на старых фундаментах, однако характеристическую для княжества кладку стен уничтожал вдребезги. Большевики до конца разобрали этот словно византийский дивоглад и прочему затерли стоит по церкви Владимира Великого.

К радости, перед строением Стасова кругом старых стен были проведены археологические раскопки, которые сохранили для науки останки настенных мозаик, куски фресковой стенописи и фрагмент греческой надписи на каменных плитах, заделанных в южную стену дома. За исключением его в развалинах старой церкви найдено немало обломков декоративной резьбы. Особого внимания из них заслуживают те, что покрыты загадочными трезубцами, известными нам из монет Владимира.

Килькадесять разноцветных золотых и серебряных кубиках, оставшиеся по мозаиках Десятинной церкви, позволили исследователю Айналова высказать мнение, что те мозаики "были сделаны с крупным мастерство и совершенством, что им не равны софийские мозаики". Так же кусок фресковой стенописи, на коем уцелела верхняя часть лица некоего молодого святцах, привел исследователя Сычева к подобным выводам: "Разбирая стиль данного куска, удивляемся его глубокой древности, что переносит нас далеко за пределы византийской художественной культуры Х-го столетия. Создается очерченный впечатление, что создателю той фрески не были чужды традиции и приемы енкаустичного живописи, что собственной художественного образования набрался он в той среде, в коем еще не лишились традиции египетского-эллинистического портрета. И тут политические следы византийского иконописного ригоризма, ан нет еще того трафарета, воцарившийся в византийском иконописи ХИ столетия ".

Киевская София. Величие Царгородской Софии правителя Юстиниана миновала была вдохновением для князя Ярослава Мудрого, который став в Киеве твердой ногой, уже в 1037г. принимается во здания собственной кафедры. Строение длилась долго, вплоть до 1061 или даже 1067р., И когда Ярослав "украсил ее золотом и серебром, посудой и драгоценно иконами", то "не было для нее парочка на всем севере, от востока до запада".

Киевская София изначально было 5 нав и столько алтарных апсид с востока. В целом Киевская София наполняла прямоугольник 39х34м. Внутреннюю конструкцию сводов и лугов, над которыми поднималось 9, а может и 13 бань, подпирали 12 столбов-пилонов. В противенстви к базиличного заложения Десятинной церкви София имела синтетический, центро-базиличний характер как в сущий плане, так и в построении (элевации). После современного состояния науки нужно согласиться со взглядом, что Киевская София, при всей собственной ноторийнои византийськости, была не результатом механического перенесения на киевскую почву одного из готовых византийских образцов, а произведением так оригинальным, насколько невизантийськимы были почва и атмосфера ее украинское окружение. А нужно еще разбираться и это, что строил ее обладатель, который впрочем жил в живых связях с Византией, однако имел в своих жилах норманнскую кровь, а сам был "тестем Европы".
1  2  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования