Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Славянские храмы и кумиры.
О существовании у нас языческих кумиров есть сведения арабского подорожника Ибн-Фадлана. "Когда" русы "доплывали к цели и выходили на берег, то приносили жертвы собственным богам, подходя к высокому деревянному столбу, который имел лицо, такое человеческому. После главным идолом столы меньшие, как высказывались о них "русы" - "сыновья и дочери нашего господина". В 954р. Игры, переговорюючы с греками, клялся на бога Перуна, а когда его внук Владимир сел на великокняжеском столе в Киеве, то "осанки кумуры на холму вни двора теремного: Перуна деревянная, а главу эго серебряную, а ус злат, и Хорса, и Дажбожа, и Стрибога, и Симаргла, и Мокоглы ". В этот метод был введен т.н государственной веры.

Збручанский Световид. В 1848г. помещик с.Коцюбичник над Збручем вытянул из реки близко Личковець и горы Соколихы каменный человекоподобный ставник. Видкривець звался гр. Мечислав Потоцкий, был он археологом-любителем и окрестил ставник "Световид". В 1851 г. пожертвовал собственной находке Краковской Академии наук, а ее гипсовый отлив - львовскому музею Любомирских.

"Световид" - это высокий, на 2,7 метра, монолит из местного известняка, покрыт со всех сторон резьбой. Целость разделена поземной полосами на 3 неравные кондигнации, на любой из которых изображены человеческие образы, связывающие м/у собою. Как памятник искусства Световид не - мерило технического совершенства и средства форм тогдашней резьбы на наших землях. Его варварский примитивизм в сравнении с тогдашней резьбой и пластического орнаментикой представляется сознательной архиизациею, обусловленной требованиями культа.

За исключением Збручанского Свитовида, есть сведения еще о 2-х аналогичных, однако до сих пор неразработанные научно, находки. Так, в 1850 г. из реки в с.Липиця у Рогатина был добыт каменный кумир с четырьмя головами и столькими же ногами. Местный священнослужитель велел перековать его на крест, что и поныне стоит у Рогатина.

В стенки дрогобычского костела вмурованы элементы (голова и руки) некоего языческого идола, по-Лопушанская находка, до сих пор не обследован как годиться.Християнство. Официальное принятие христианства Украины за Владимира было обратной точкой в культурной и ​​политической жизни нашей Родины. Однако т.к. в языческую сутки Украина не успела выработать и утисниты ни мифологии, ни богослужебного, религиозного культа, постольку и решение Владимира на принятие христианства и подъема его до этажа официального, обще обязывающего веры мало эстетичное пидложжя. Произносимые свидетельствует об этом рассказ Начальной летописи. Висланникы Владимира, возвратившись из пошуконок по наиболее подходящим для Украины вероисповеданию, осудили его в болгар и немцев, так как не находили в них "красоты". Зато захватила их греческая вера, ибо "ность на земле подобного вида, ни красоты данный", я к в греческих церквах. Потому-то запал, с которым новокрещенные украинских бросились возводить и раскрашивать свои церкви, появился на свет из одного непобедимого желания - возможно приравнять красоте греческих церквей и уровню византийской изобразительности вообще. В самом Киеве в княжеских временах возросло более 80 каменных церквей и целый лес сделанных из дерева. Мерзебургский епископ Титмар насчитал в 1018р. аж 400, саксонец Адам Бреглинський - 300, а наш летописец начислюе их аж 700!

1  2  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования