Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Архитектура Ближнего Востока

Персия

История культуры в этой области начинается уже в пятом тысячелетии до н. э. и, очевидно, находится во взаимосвязи с развитием культуры Месопотамии. Как и в Малой Азии, на Иранском плоскогорье было много камня и дерева, что и определило характер местной архитектуры, которая, несмотря на египетское, ассирийское и греческое влияния, сохраняла своеобразные черты. Период наивысшего расцвета персидского искусства, самого молодого на древнем Востоке, приходится на времена династии Ахеменидов и длится относительно недолго (200 лет), начиная с середины VI в. до н. э., когда создается могущественное персидское государство.

В жизни персов, обожествлявших огонь, воздух, воду и землю, храм не играл такой роли, как, например, у египтян. Здесь были лишь небольшие, похожие на башни квадратные в плане храмы, построенные из обработанного камня и украшенные зубчатым рельефом.

Царские гробницы стоят на природе, вдали от городов. Таков мавзолей, относящийся к VI в. до н. э. Это прямоугольное сооружение, поставленное на постамент из семи ступеней и имеющее завершение в виде двускатной крыши, принято считать гробницей царя Кира.

Сохранились и царские скальные гробницы недалеко от Персеполя. Примером может быть гробница Дария I, лицевой фасад которой, высеченный на скале, воспроизводит входной портик дворца.

К наиболее значительным архитектурным памятникам того времени относятся города и царские дворцы, напоминающие города и дворцы ассирийцев, более просторные, привольно раскинувшиеся.

Чрезвычайная затесненность месопотамских городов имеет простое объяснение: при огромной урожайности поливных земель (урожай «сам 60» был нередок) каждая сотка земли приобретала чрезвычайную ценность. Как показывают исследования последних десятилетий (включая специальную аэрофотосъемку), за исключением цитадели и храмовых комплексов, территория собственно города и пригорода с его садами и маленькими полями фактически сливалась в единое целое.

Колонны дворца в Персеполе имеют высоту до 20 м, а капитель достигает по высоте 5,5 м. Стройная колонна со сложной по форме капителью — типичный элемент фасада и интерьера дворца. Ствол колонны имеет каннелюры, базе придана форма колокола. Капитель завершается скульптурным изображением двух быков. Форма капители и большое расстояние между колоннами свидетельствуют о том, что на них опирались деревянные балки перекрытия. Масштаб дворцовых комплексов, сооружаемых на приподнятых террасах с широкой лестницей, соразмерен с большим внутренним залом. Характерными являются кажущиеся бесконечными ряды колонн, придающие фасадам и внутренним пространствам ритмическую структуру, подчеркнутую длинными горизонтальными линиями обрезов перекрытий — антаблементов.
1  2  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования