Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Владимир Лукич Боровиковский


(1757-1825 гг.)

Выдающийся русский живописец Владимир Лукич Боровиковский своим творчеством завершает славную плеяду портретистов XVIII века. Украинец по национальности, Боровиковский родился 24 июля 1757 года (по старому стилю) в Миргороде, в семье Луки Боровика, который называл себя также Лукьяном Боровиковским.

Первоначальное художественное образование было получено в своей семье: отец и ближайшие родственники Владимира Боровиковского были живописцами. В возрасте тридцати лет Боровиковский переезжает в Петербург, где приобщился к миру искусства, сблизившись с известными деятелями русской культуры.

Развивая традиции своего учителя Дмитрия Левицкого, Боровиковский отошел от линии официального академического искусства с его отвлеченной условностью. Своим творчеством он утверждал идеи русского сентиментализма. Характерные черты этого направления - идеализация жизни на лоне природы, культ чувствительности, интерес к внутренней жизни человека.

Подчеркнутая лиричность и созерцательность, овеянные дымкой сентиментальности, свойственны большинству произведений Боровиковского. Художник никогда не шел по пути внешней, поверхностной характеристики, постоянно стремясь к передаче тончайших переживаний портретируемых лиц.

Написанный Боровиковским в 1797 г. портрет М.И. Лопухиной принадлежит к числу этапных произведений в развитии русской портретной живописи >>>. Портрет Лопухиной отмечен чертами глубокой и подлинной жизненности. Основная тема его - слияние человека с природой. Боровиковский чуть ли не впервые в русском искусстве воспроизводит здесь типические особенности национального русского пейзажа - белые стволы берез, васильки, золотые колосья ржи. Национальный тип подчеркнут и лице Лопухиной, которому придано выражение нежной чувствительности. Художник подошел в этом портрете к образному воплощению идеала женской красоты, каким он представлялся сентименталистам.

Мечтательные поэтичные женские натуры воплощены также в портретах В. Арсеньевой, Е. Нарышкиной, Е. Потемкиной и многих других.

Глубокий лиризм портретов свидетельствует о стремлении художника к передаче эмоциональной жизни человека. Это явилось новым достижением на пути к углублению характеристики человека в русском портрете XVIII века.
Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования