Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Аргунов Николай Иванович


(1727-1862 гг.)

В русском изобразительном искусстве XVIII-го - первой половине XIX-го века семья Аргуновых занимает особое место. Все Аргуновы, несмотря на то, что они были крепостными графов Шереметевых, внесли значительный вклад в развитие русской культуры.

Начало славы династии Аргуновых положил отец - Иван Аргунов, у которого учились многие будущие известные художники, в том числе А. Лосенко и, недолгое время - Левицкий. (Работы кисти И.П. Аргунова - "Портрет Х.М. Хрипуновой", 1757 г. >>>, "Портрет П.Б. Шереметева", 1760 г. >>>, "Портрет И. Екимова", 1790 г. >>>).

Николай Иванович Аргунов продолжил дело своего отца. Много сил и творческой энергии затратил Аргунов на изготовление копий с картин модных художников. Со временем стало очевидно, что Николай Аргунов не только самобытный мастер - он оказал определенное влияние на развитие в русском портрете реалистических тенденций.

Старательный и способный ученик своего отца, художник уже в 17-18 лет работает на хорошем профессиональном уровне. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т.В. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). Благородством и одухотворенностью привлекает созданный художником портрет замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н.П. Шереметева >>>. Строгой правдивостью, едва ли не документальной точностью отличаются портреты сына Ковалевой-Жемчуговой Д.Н. Шереметьева и московского генерал-губернатора времен наполеоновского нашествия графа Растопчина. В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный "Портрет неизвестного" >>>.

Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается еще больше. Лишь у немногих живописцев, подвизавшихся в ту пору в жанре портрета, можно найти такое разнообразие психологических характеристик, не так уж часто встречается такая острота глаза, как у Николая Аргунова.

Его модели почти никогда не были окружены для него романтическим ореолом. Скромные, объективные по своему подходу к модели лучшие портреты Аргунова являются ценнейшим историческим документом эпохи и неизменно привлекают своей художественной самобытностью.
Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования