Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Дворец усилий в Турине
Если Мис ван дер Роэ возможно назвать в архитектуре певцом стекла и металла, то выдающегося современного итальянского инженера и архитектора Пьера Луиджи Нерви - певцом железобетона. Оба они, по выражению японского архитектора Кендзо Танге, идут в фарватере предельных возможностей строительной оборудования и достигают наибольшей выразительности в применении таких строительных материалов

В течение собственной истории итальянская архитектура практически никогда не теряла четкой выразительности и классической гармоничности, традиции коей уходят еще в античные времена. Эта гармоническая логика присуща Пьеру Луиджи Нерви (род. 1891 г.), талантливому инженеру с крупным художественным вкусом. Разработанные им сборные железобетонные фрагменты не только лишь открыли огромные возможности таких конструкций, но еще и внезапно вскрыли их художественную выразительность. На базе изобретенного им так называемого армоцемента Нерви делает разные варианты легких железобетонных конструкций. В общем случае он работает вместе с архитекторами, однако в большей части сооружений, в которых участвовал, основной художественный эффект делают разработанные им устройства. Одним из лучших сооружений Пьера Нерви является Дворец усилий в Турине, построенный в 1961 г. Это гигантский зал (в нем была расположена промышленная выставка), квадратный в плане, размерами 158x158 метров, а высота его 23 метра. Перекрыт сооружение 16 бетонными плитками , каждая из которых опирается на одну опору. Фасад Дворца - сплошная стеклянная стена, ее равномерно разделяют вертикальные стальные фермы. Переступив порог Дворца, невольно останавливаешься от изумления. Из огромного просторного зала свободно стоят гигантские звездчатого профиля колонны, которые сужаются наверх, а под потолком распускаются в фантастические ребра зонтов. М/у плитками видно небо.

Невзирая на устройства туринского Дворца Усилий, я вспомнил слова самого Нерви: "Все конструктивные сложности - синтез, в коем нельзя отделять художественное наитие от технической мысли. Вызревая в итоге интуиции и размышления, они двигают вперед искусство ".

Мне пришлось быть в Турине ч/з несколько лет после возведения Дворца Усилий. Большой зал был пуст; инженер, который меня сопровождал, с грустью рассказывал, что комната не применяется, и что есть мысль отдать его в аренду отдельным фирмам, которые, розгородившы зал, устроят свои комнаты. Подобная судьба может ожидать выдающийся шедевр архитектуры в капиталистическом мире.
Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования