Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Государственный архитектурно-исторический заповедник "Софийский музей"

На протяжении XIV-XV вв. киевлянам приходилось вести борьбу против литовских и польских феодалов, и против крымских татар, которые опустошали мистограбижницькимы набегами. В 1416 г. Киев разграбил и сжег хан Едигей, в 1482 г. - Менгли-Гирей

В XVI веке усиливается гнет польских феодалов. В условиях захвата украинских земель, порабощения и насильственного окатоличивания населения в 1596 г. было заключено Брестскую религиозную унию, которая ставила целью объединить православную и католическую церкви под главенством римского папы. Католическое духовенство и униаты начали ликвидацию православной церкви. Захваченный униатами Софийский собор весьма обветшал. Обветшали крыша, обрушились своды галерей, погибло немало настенных росписей.

В ЗО-40-е годы XVII столетия киевский митрополит Петр Могила отобрал Софию у униатов и учредил при храме мужской монастырь. Собор был отчасти отремонтирован, кругом него построены из дерева монастырские дома, а всю территорию обнесено высоким деревянным забором. До работ в соборе Петр Могила привлек итальянского архитектора Октавиано Манчини. Основным строительным материалом был кирпич и известково-песчаный р-р. При этом кирпич обычно применялся не только лишь для здания стен и сводов, но еще и для фундаментов. Стандартных габаритов кирпичей не было, потому временами даже в одном доме возможно встретить кирпич разной величины. Итоге неравномерности выжигания кирпичей имели различные оттенки - от темно-алого до светло-желтоватого. Часто, все внутренние комнаты зданий имели сводчатые перекрытия. В жилых комнатах стояли печи, облицованные узорчатыми глазурованными плитами, что предоставляло интерьерам особенного колориту.У ЗО-40-е годы XVII столетия киевский митрополит Петр Могила отобрал Софию у униатов и учредил при храме мужской монастырь. Собор был отчасти отремонтирован, кругом него построены из дерева монастырские дома, а всю территорию обнесено высоким деревянным забором. До работ в соборе Петр Могила привлек итальянского архитектора Октавиано Манчини. Основным строительным материалом был кирпич и известково-песчаный р-р. При этом кирпич обычно применялся не только лишь для здания стен и сводов, но еще и для фундаментов. Стандартных габаритов кирпичей не было, по этой причине время от времени даже в одном доме возможно встретить кирпич разной величины. Итоге неравномерности выжигания кирпичей имели разнообразные оттенки - от темно-багряного до светло-желтоватого. Чаще всего, все внутренние комнаты зданий имели сводчатые перекрытия. В жилых комнатах стояли печи, облицованные узорчатыми глазурованными плитами, что предоставляло интерьерам особенного колорита.

XVII век ознаменован национально-освободительной борьбой украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого и воссоединением Украины с Россией. 1654 г. киевляне утверждали в Софийском соборе исторические решения Переяславской рады.

В XVII - XVIII веках в Киеве развернулось интенсивное каменное возведение. В 1697 г. огромной пожар искоренил из дерева дома Софийского монастыря. Ч/з 2 г. взяло начало по указу Петра I сооружение новых каменных зданий кругом собору.Будивництво продолжалось по 1767 г.. В этот промежуток времени построена колокольня, трапезная, хлебные (пекарню), дом митрополита, западные ворота (Врата Заборовского), монастырская стена, южную въездную башню, Братский корпус, бурсу. В архитектуре таких домов и во внешнем виде Софийского собора после возобновлений находим типичные черты украинской барочной архитектуры XVII-XVIII вв..
1  2  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования