Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
СОБОР СВ. ПАВЛА В ЛОНДОНЕ
Классицизм как главное направление архитектуры сформировался в Великобритании в I-ой половине XVII в. В его становлении решающую роль сыграло творчество великого английского архитектора Иниго Джонса (1573-1652), последователя итальянского архитектора XVI в. Андреа Палладио. В сооружениях Иниго Джонса целиком исчезают черты готики, долго хранились в английской архитектуре, даже в эпоху Возрождения. Последователи Иниго Джонса развивали этот стиль, он импонировал английском буржуазии. Британский классицизм достиг собственного развития в итоге XVII - начале XVIII в. в творчестве архитектора Кристофера Рена (1632-1723). От крупного пожара 1666 г. сгорели в Лондоне 13 тыс. двести зданий. Весь лондонский центр - Сити нужно было строить снова. Руководство этой работой было поручено Кристоферу Рену. Ему пришлось возвести большое количество сооружений, ведь одних лишь церквей сгорело более пятидесяти. Крупную работу проводил Рен по планированию лондонского центра. И основной его работой было сооружение собора святого Павла, продолжавшееся с 1675 по 1710 г. Новый собор Лондона обязан был стать символом надежности и власти английской церкви. Это сооружение не обязана была уступать ни по габаритам, ни по богатству оформления перед собором святого Петра в Риме. На возведение собора парламент выделил средства, повысив стоимости на уголь, то есть взыскав эти финансы из трудового народа. Длина собора 175,5 метра, высота - 111 метров. По типу - трехнефная базилика с трансептом, 2-мя башнями перед западным фасадом и крупным куполом над перекрестком трансепта и центрального нефа. Формы собора весьма классицистические, хотя сказался и влияние барокко: двойные колонны, пилястры, своеобразное завершение башен и купола.

В собор ведет шумная лондонская улица, где разместились многочисленные редакции. Этот район был мощно разрушен немецко-фашистской авиацией в ходе второй мировой. Чудом сохранился собор, правда, был поврежден его восточную часть. Издали виден царственный купол здания - он и сегодня возвышается над многочисленными высотными сооружениями. Рэп учел ошибку Модерн: нартекс перед собором святого Петра в Риме с непропорционально крупным ордером портика. Рен сделал портик собора двухъярусным. Верхний ярус оканчивается высоким треугольным фронтоном с барельефом на духовные тематики. Купол размером. 32 метра Рен поставил на высокий двухъярусный пьедестал, окруженный колоннадой в нижнем ярусе. По собственной устройства купол весьма любопытный. Крыша лежит на стропильных фермах. Поверх на купол поставлен световой фонарь с высоким завершением. Ниже - полусферический купол с круглым отверстием. Изнутри собора центральный неф отделяют от боковых широкие арки, напоминающие римские триумфальные здания. Столбы оформлено пилястрами коринфского ордера. Все тут величественное, уравновешенное, богатое. При этом ощущается некоторая сухость в трактовке классических форм, что, возможно, соответствует скучноватом характера англиканских церковных служб. В соборе привлекают внимание кованные сетки - работа Жана Тижу - и резные из дерева скамьи, изготовленные известным британским скульптором Гиббсоном. Интересные надгробия Нельсона и Веллингтона и известных английских деятелей искусств. Из них самой выразительной является плита над могилой Кристофера Репа. На ней лишь 1 надпись: "Если ты ищешь памятник строителю, то оглянись кругом!"
Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования