Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Возникновение искусства как уникального механизма культурной эволюции
Все средства, о которых говорилось выше, сохраняли существующие социальные взаимоотношения и религиозный мир людей. Ограниченность их была в том, что любой из таких средств было узкое поле использования в общественной жизни (орудия усилий - экономику, табу - нравственная жизнь и т.д.). Они были факторами внешнего контакта человека и мира. В первобытном обществе, наверняка, вполне регулярно случались всплески индивидуализма, что проявляли себя в разных антиобщественных проявлениях, следовательно, необходим был метод, который, воспроизводя общественные ценности и "необходимую модель жизни", именно и не принудительных влиял на мироощущение человека, регулируя ее поведение. Религиозный мир индивидуальности, усложнялся, никак не в силах был отразить и удержать ни 1 из названных средств.

Эти задачи имели возможность быть решены лишь с появлением на свет искусства. Искусство способно вобрать и передать все возможные обстановке контакта человека и мира, все обстановке отношений людей, без некоего локального ограничения. Отражению искусством доступны как материальные, так и религиозные стороны социальной жизни. Искусство целостно отражает реальность: может в отраженном виде удержать материальную сторону жизни и те человеческие состояния, виды человеческого реагирования на реальность, которые с ними связаны. При художественном восприятии вся жизнедеятельность, отраженная в искусстве, "оживает" даже для человека, не имеющий в личном опыте ничего такого. Благодаря этому индивид оказывается способным воскрешать, а следовательно, сохранять и передавать опыт, мысли, отношение общины. Искусство является самом доступной формой усвоения познаний, т.к. оно рассматривается в конкретной форме настоящей жизнедеятельности.

Огромная роль искусства в развитии людей заключалась в том, что оно способствовало развитию творческих начал в индивиде. Дело в том, что первобытный строй был консервативным, требовалось четкое соблюдение табу, никаких личных толкований не разрешалось, что мешало обнаружению инициативы, свободе индивидуальности. Искусство же - по самой собственной природе и характеру воздействия на сприймача требует от людей творчества (достройка открытой модели, соотнесения опыта того, кто передает и воспринимающего; влияние мыслей и ощущений, правило уподобления, раскрепощение при восприятии). Искусство, благодаря эффекту передаваемой информации в том, кто воспринимает, не консервировало жизнедеятельность, а делало ее "настоящей" реальностью, жизнью, возрожденным в мысли, чувстве, состоянии, побуждениях. Так, искусство выяснилось и средством, способным наилучшим способом передавать общественно необходимую жизнедеятельность при помощи воскресение ее в индивиде, и средством, способствующим нейтрализации, или даже в определенной степени снятию зоологического индивидуализма в поведении. Искусство не создает копию, слепок мира (действительности) - в таком варианте оно было бы ненужное индивиду. Предметом его является ценность человеческого бытия, то, что развивает в индивиде его человеческую сущность.

1  2  

Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования