Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Теоретические основы реставрации памятников архитектуры с помощью компьютерных технологий
В нашем случае рассматриваются архитектурные памятники древней Руси, данные по которым разбросаны по многочисленным книгам, статьям, чертежах, рисунках и т.д., и все это находится в разных местах, хранилищах, архивах. Наконец, просто в разных странах. Создаваемая база данных позволит воспользоваться всеми имеющимися на сегодняшний день сведениям.
Такой подход, когда в распоряжение человека предоставляется вся сумма знаний по данному вопросу, позволяет по-другому подойти к оценке архитектурного памятника, его значимости и решению многих частных практических задач сегодняшнего дня в области архитектуры, реставрации и т.д.
Компьютерная техника позволяет все с большей вероятностью и точностью приближать любую копию с оригиналом. Развиваясь и совершенствуясь, она открывает все новые и новые художественно-технические возможности. Эта особенность технологии представляется особо значительной.
Реставрации и реконструкция насыщена не только открытиями, блестящими достижениями, но и печальными ошибками. Сегодня особенно остро стоит вопрос о сохранении и возрождении памятников культуры.
Памятники культуры подлежат реставрации и возвращению к нам в виде оригиналов, копий, аналогов. Наличие высококачественных "цифровых" изображений позволяет восстановить утерянные фрагменты или памятник в целом.
Создание информационного банка помогает понять и почувствовать условия, когда создавался тот или иной памятник архитектуры, историческая застройка, ощутить связь времен, воссоздать утраченное, восстановить недостающие данные по каждому памятнику, дополнить имеющиеся традиционные базы данных по искусству.
Доступ к информации (развернутый научное описание, изображение предмета с деталями и фрагментами, надписями, подписями и пр.., Двухмерная или трехмерная модель), вне зависимости от того, где хранится эта информация. Глобальная сеть предоставляет неограниченные возможности для анализа культурных явлений прошлого.
Основные задачи реставрации и реконструкции достаточно известны, и качество их решения зависит от многих факторов. В числе первых в списке стоит также необходимость освоения новых технологий, знание которых расширяет существующие приемы дополняют и обогащает их.
Использование компьютера, как мощного инструмента реставратора, позволяет осуществить принцип "не навреди" относительно произведения искусства в полном объеме.
Естественное старение материалов, к сожалению, приводит к тому, что фрески выцветают, а стены разрушаются. Многочисленные причины, такие как безжалостное время, стихийные бедствия, войны, диктат власти, ошибки реставраторов приводят часто к значительным изменениям, или к полному уничтожению произведений искусства. На памятниках искусства веками накапливаются разного рода наслоения, дополнения и переработки. Наибольшим изменениям подверглись произведения средневековой живописи, многие из которых за века своего существования превратились в живописные наслоения разных эпох.
Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования