Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
ВЕРСАЛЬ
В истории мировой архитектуры дворец и парк в Версале занимают выдающееся место. И не только лишь поэтому, что это был наиболее огромной и наиболее богатый из всех садово-парковых ансамблей того времени. Тут в Версале до конца сформировались черты классицистической архитектуры и паркобудивництва. В то время не было на свете дворца и парка, который производили бы подобное немалое впечатление. Даже Петр, увидев Версаль, был поражен красотой ансамбля и заявил, что у него тоже будет парк, "не хуже, чем у французского короля".

В начале XVII в. там, где теперь раскинулся город Версаль, была заболоченная местность, куда ездили на охоту французские короли и где в 1624 г. было построено для них охотничий дом. Впоследствии по требованию Людовика XIII проектировщик Жак Лемерсье построил тут малый дворец. В 1661 г. архитектору Луи Лево было поручено перестроить дворец: он пристроил боковые флигели. В правление Людовика XIV фр. царизм достиг апогея. Чтоб отметить самовластия, Людовик XIV решил возвести величайшую в мире резиденцию подальше от бурного Парижа. Архитектура дворца обязана была прославить человека короля, сравнивал себя с римских цезарей. Более отражал идеи французского абсолютизма классицизм с его спокойными и величественными формами.

В 1669 г. проектировщик Лево начал перестраивать дворец, а фр. паркостроитель Анре Ленотр (1613-1700), разработавший положения планирования французских так называемых регулярных парков, начал возведение парка. После смерти Лево сооружением версальского дворца с 1676 г. в течение практически тридцати лет руководил одаренный фр. проектировщик Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708). Его помощником был проектировщик Робер де Котт, а живописные труды выполнял выдающийся художник Шарль Лебрен (1619-1690). Мансар строит новые части дворца, в частности 2 больших крыла, затем длина дворца достигла полукилометра, перестраивает парковый фасад, в парке сооружает дворец Огромной Трианон. Более того, он делает ансамбль территории Оружия (Плясдарм), куда сходятся 3 дороги - "3 луча". На сооружении версальской резиденции работало от 22 до 36 тысяч человек. Обошлась она фр. казне в 74 миллиона руб. золотом.

Дорога от Парижа до Версаля идет на запад по покрытой рощами холмистой местности. Вот промелькнуло небольшой городок Севр, что вславилося на весь мир производством севрского фарфора, и уже видно невысокую застройку города Версаль. Территория перед дворцом окружили полукругом корпуса бывших королевских конюшен. Впереди путь преграждают высокие кованые сетки с позолоченными остриями копий. Ч/з ажурные ворота, украшенные королевским гербом, проходим на широкий передний двор, по обе стороны которого стоят корпуса, а в центре двора - конный памятник Людовика XIV, к которому сходятся "3 луча". За ним видны еще 2 двора, образованные боковыми частями дворца: Маленький и королевский, куда выходит фасад центральной части, - Мраморный. Это древнейшая часть ансамбля, построенная еще Лемерсье. Трехэтажный фасад этой части испытал влияние фр. архитектуры I-ой 1/2 XVII в .- высокие кровли, мансарды, лепные украшения. Вход во дворец - с правого корпуса. Он ведет на так называемые Лестницы послов. Это - северная часть дворца, где на II-м этаже расположены апартаменты короля. Южную часть занимали апартаменты королевы. От Лестницы послов начинается амфилада парадных залов - Венеры, Дианы, Марса, Меркурия, Аполлона, зал Войны и, наконец, огромная Зеркальная галерея длиной 73 метра. Любой зал оформлен мраморными панелями, резными и лепными украшениями, барельефами и картинами на исторические и мифологические тематики , и везде - изображение Людовика XIV в античном одеянии, который занимается разными видами деятельности.

С Зеркальной галереи ч/з прихожей попадаем в основное комната дворца. Это - спальная компната короля с огромной постелью под балдахином. Она отделена балюстрадой от прохода, по которому минуя анфиладу многих залов, проходили придворные чины и представители аристократической верхушки, которые милостиво допускали приветствовать короля в ходе церемонии его одягання.Серед огромного числа помещений привлекают богатством оформления апартаменты королевы и высокая дворцовая капелла, окруженная изнутри колоннадой. За дворцом - необыкновенной красоты партер - широкая территория с 2-мя бассейнами в гранитном обрамлении, многочисленными скульптурами, символизирующими французские реки, и подстриженными кустами (так называемыми боскетами), образующие большие орнаментальные фигуры. Главная тема дворца - горизонталь, основной мотив - огромной ордер. Фасад имеет трехъярусную ордерную структуру: нижний этаж является как бы пьедесталом, II-й - ордер и III - аттик. Все уравновешено, величественное, в духе самого классицизма. За партером широкие ступени ведут к большому фонтану Латоны, дальше - зеленоватая полоса Королевской аллеи, за ней - бассейн Аполлона, а еще далее, уже практически на горизонтали, видно водяную гладь Крупного канала. На площади парка многочисленные аллеи веерами расходятся от площадок с беседками, статуями, фонтанами. Зона парка на запад переходит в лесопарк. В парке построены еще несколько дворцовых домов - Огромной Трианон, где размещались жилые комнаты короля, и Небольшой Трианон - удивительной красоты сооружение, возведенное в 1762-1768 гг архитектором Ж. А. Габриэлем. На дальних аллеях Версальского парка тихо и малолюдно, в отдалении еле слышно гул крупного города.
Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования