Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
ВЕРСАЛЬ
В истории мировой архитектуры дворец и парк в Версале занимают выдающееся место. И не только лишь поэтому, что это был наиболее огромной и наиболее богатый из всех садово-парковых ансамблей того времени. Тут в Версале до конца сформировались черты классицистической архитектуры и паркобудивництва. В то время не было на свете дворца и парка, который производили бы подобное немалое впечатление. Даже Петр, увидев Версаль, был поражен красотой ансамбля и заявил, что у него тоже будет парк, "не хуже, чем у французского короля".

В начале XVII в. там, где теперь раскинулся город Версаль, была заболоченная местность, куда ездили на охоту французские короли и где в 1624 г. было построено для них охотничий дом. Впоследствии по требованию Людовика XIII проектировщик Жак Лемерсье построил тут малый дворец. В 1661 г. архитектору Луи Лево было поручено перестроить дворец: он пристроил боковые флигели. В правление Людовика XIV фр. царизм достиг апогея. Чтоб отметить самовластия, Людовик XIV решил возвести величайшую в мире резиденцию подальше от бурного Парижа. Архитектура дворца обязана была прославить человека короля, сравнивал себя с римских цезарей. Более отражал идеи французского абсолютизма классицизм с его спокойными и величественными формами.

В 1669 г. проектировщик Лево начал перестраивать дворец, а фр. паркостроитель Анре Ленотр (1613-1700), разработавший положения планирования французских так называемых регулярных парков, начал возведение парка. После смерти Лево сооружением версальского дворца с 1676 г. в течение практически тридцати лет руководил одаренный фр. проектировщик Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708). Его помощником был проектировщик Робер де Котт, а живописные труды выполнял выдающийся художник Шарль Лебрен (1619-1690). Мансар строит новые части дворца, в частности 2 больших крыла, затем длина дворца достигла полукилометра, перестраивает парковый фасад, в парке сооружает дворец Огромной Трианон. Более того, он делает ансамбль территории Оружия (Плясдарм), куда сходятся 3 дороги - "3 луча". На сооружении версальской резиденции работало от 22 до 36 тысяч человек. Обошлась она фр. казне в 74 миллиона руб. золотом.

Дорога от Парижа до Версаля идет на запад по покрытой рощами холмистой местности. Вот промелькнуло небольшой городок Севр, что вславилося на весь мир производством севрского фарфора, и уже видно невысокую застройку города Версаль. Территория перед дворцом окружили полукругом корпуса бывших королевских конюшен. Впереди путь преграждают высокие кованые сетки с позолоченными остриями копий. Ч/з ажурные ворота, украшенные королевским гербом, проходим на широкий передний двор, по обе стороны которого стоят корпуса, а в центре двора - конный памятник Людовика XIV, к которому сходятся "3 луча". За ним видны еще 2 двора, образованные боковыми частями дворца: Маленький и королевский, куда выходит фасад центральной части, - Мраморный. Это древнейшая часть ансамбля, построенная еще Лемерсье. Трехэтажный фасад этой части испытал влияние фр. архитектуры I-ой 1/2 XVII в .- высокие кровли, мансарды, лепные украшения. Вход во дворец - с правого корпуса. Он ведет на так называемые Лестницы послов. Это - северная часть дворца, где на II-м этаже расположены апартаменты короля. Южную часть занимали апартаменты королевы. От Лестницы послов начинается амфилада парадных залов - Венеры, Дианы, Марса, Меркурия, Аполлона, зал Войны и, наконец, огромная Зеркальная галерея длиной 73 метра. Любой зал оформлен мраморными панелями, резными и лепными украшениями, барельефами и картинами на исторические и мифологические тематики , и везде - изображение Людовика XIV в античном одеянии, который занимается разными видами деятельности.

С Зеркальной галереи ч/з прихожей попадаем в основное комната дворца. Это - спальная компната короля с огромной постелью под балдахином. Она отделена балюстрадой от прохода, по которому минуя анфиладу многих залов, проходили придворные чины и представители аристократической верхушки, которые милостиво допускали приветствовать короля в ходе церемонии его одягання.Серед огромного числа помещений привлекают богатством оформления апартаменты королевы и высокая дворцовая капелла, окруженная изнутри колоннадой. За дворцом - необыкновенной красоты партер - широкая территория с 2-мя бассейнами в гранитном обрамлении, многочисленными скульптурами, символизирующими французские реки, и подстриженными кустами (так называемыми боскетами), образующие большие орнаментальные фигуры. Главная тема дворца - горизонталь, основной мотив - огромной ордер. Фасад имеет трехъярусную ордерную структуру: нижний этаж является как бы пьедесталом, II-й - ордер и III - аттик. Все уравновешено, величественное, в духе самого классицизма. За партером широкие ступени ведут к большому фонтану Латоны, дальше - зеленоватая полоса Королевской аллеи, за ней - бассейн Аполлона, а еще далее, уже практически на горизонтали, видно водяную гладь Крупного канала. На площади парка многочисленные аллеи веерами расходятся от площадок с беседками, статуями, фонтанами. Зона парка на запад переходит в лесопарк. В парке построены еще несколько дворцовых домов - Огромной Трианон, где размещались жилые комнаты короля, и Небольшой Трианон - удивительной красоты сооружение, возведенное в 1762-1768 гг архитектором Ж. А. Габриэлем. На дальних аллеях Версальского парка тихо и малолюдно, в отдалении еле слышно гул крупного города.
Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования