Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Соборные фасады
Вопрос цветового решения фасадов сооружений ХVП-ХVПИ вв. различного назначения - как культовых, так и социальных - до сих пор мало разработано. По этой причине считаем нужным предложить свой опыт изучения данного вопроса и дать определенные рекомендации по цветовому решению фасадов Михайловского Златоверхого собора.

В 1957-1958 гг. стояла подобная трудность: как непосредственно красить фасады Троицкой надвратной церкви Киево-Печерской лавры. И впрочем этот храм уже реставрировал академик архитектуры В. Сычугов в 1884 - 1886 гг., нам удалось в зондаж отыскать цвет, которым крашеные церковь 1732 г., когда мастер из села Таможни Василий Стефанович украсил ее барочным орнаментом и покрасил. Цвет этот был несколько внезапный: чистый и глубокий синий - ультрамарин с примесью зелени. Возможно себе представить, как эффектно воспринимался на подобном фоне упругий белесоватый барочный орнамент. Я не хранил веру, что возможно было так покрасить фасад, потому пошел посоветоваться с Григорием Логвином.

К тому времени колокольня Софии Киевской стояла в лесах, и на следующий день, вооруженный долотом и молотком, я поднялся вместе с Г. Логвином на леса. То, что открылось мне, когда расчистил 1 из фрагментов, удивило еще более - фон фасада колокольни Софии Киевской крашеные так же, однако по насыщенному синему фону, там, где не было горельефный орнамента, фасад был рисованный как пестрый ковер крупными красными цветами, похожими на маки, что сочетались м/у собою зелеными стеблями-ветвями. Сохранена поверхность была мала и не давала возможности проследить закономерность композиции малевання. Однако все увиденное напомнило мне рисованные лари, которые некогда украшали народное жилье.

Позднее я понял, что Г. Логвин специально дал возможность мне самому выполнить этот зондаж. Ведь в противном случае я никогда бы не поверил, что непосредственно так украшались наши уникальные барочные здания.

Там же, на лесах 3-го яруса, удалось узнать, какими средствами и при помощи какой методы выполняли орнаментальные украшения. Делалось это так: на кирпичное муровання за абрисом убивали в швы м/у кирпичами углу гвозди, на которые накручивали тоже кованый металлический провод, создавая так своеобразный металлический каркас. На него накидывали высококачественный известковый р-р (непосредственно известковый, а не гипсовый), и мастер специальным резцом срезал все лишнее - орнамент был, по сути, не лепленный, а резной. Он симметричен по общей композицией и асимметричный в деталях - автор по ходу труды импровизировал. Пожалуй, в этом и заключается "художественность" орнаментальных композиций.

1  2  

Как вы относитесь к классической музыке?

положительно
отрицательно
часто слушаю
нейтрально
редко слушаю
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования