Изучение партитуры дирижером
До того как приступить к изучению хорового произведения с хором, дирижер должно сам неплохо выучить это музыкальное произведение.
Он должен отлично представить себе все состояния, которые он пройдет, работая над партитурой, от изучения нотного и литературного текста к моменту исполнения его на эстраде.
Работа дирижера над партитурой хорового произведения соответственно, имеет 2 периода: I - предварительное изучение партитуры дирижером лично и II-й - разучивание данного произведения с хором. Чтоб усвоить музыку изучающего произведения требуется не только лишь знать литературный и музыкальный текст произведения, полезно познакомиться с творчеством данного композитора (а если это народная песня. То с песенным творчеством данного народа). Требуется усвоить стиль, принимали послания и творческое направление автора изучающего произведения, познакомиться с историческими данными об авторах, как музыки, так и текста. К музыкально-теоретического анализа произведения нужно переходить лишь после детального изучения его литературного текста.
Музыкально-гипотетический разбор должен включать следуя: требуется сделать музыкально гипотетический разбор произведении и установить связь его музыкального и литературного текстов, разобрать его музыкальную форму, ладотональных план, метр и ритм. Опридилиты темпы, обстоятельно познакомиться с гармонией и голосовведенням, установить цензуры м/у музыкальными фразами и т.д.
После этого музыкальное произведение требуется исследовать из вокально-хоровой точки зрения.
Вокально-хоровой разбор должен прикоснуться всех сторон произведения. Сюда относится - изучение вокальных особенностей любой партии - объем, диапазон, тесситура, степень эксплуатации каждого голоса, трудности интонации с позиции ритмичной или интервальной. Требуется проверить фразировки с позиции дыхания и сделать необходимое обозначение в голосах партитуры. Разобрать литературный текст с позиции его вокальности и дикции.
Установить тип ансамбля м/у хоровыми партиями, как с позиции технической (теситурни условия), так с позиции музыкальной (значении партии по музыкально-техническому материалу) и т.д.
Следовательно, эта хоровая партитура обязана быть разобрана на столько в совершенстве, чтоб были предусмотрены все ее вокально хоровые особенности. Когда будет сделан музыкально гипотетический и вокально-гипотетический материал так идеально, чтоб были предусмотрены все его вокально-художественные исполнения произведения, придумать содержание литературного текста и его связь с музыкой, установить темпы, динамические оттенки, приемы эксплуатации, придумать музыкальную фразировку в связи с фразой литературного текста, установить приемы дирижирования и т.д. И на конец дирижер должно составить план репетиций по разучиванию данного произведения с учетом их числа содержания.
На этом кончается изучение партитуры дирижером и наступает период разучивания произведения хором.