Искусство Живопись Архитектура Культура Новости
Главная
Изучение партитуры дирижером
До того как приступить к изучению хорового произведения с хором, дирижер должно сам неплохо выучить это музыкальное произведение.
Он должен отлично представить себе все состояния, которые он пройдет, работая над партитурой, от изучения нотного и литературного текста к моменту исполнения его на эстраде.
Работа дирижера над партитурой хорового произведения соответственно, имеет 2 периода: I - предварительное изучение партитуры дирижером лично и II-й - разучивание данного произведения с хором. Чтоб усвоить музыку изучающего произведения требуется не только лишь знать литературный и музыкальный текст произведения, полезно познакомиться с творчеством данного композитора (а если это народная песня. То с песенным творчеством данного народа). Требуется усвоить стиль, принимали послания и творческое направление автора изучающего произведения, познакомиться с историческими данными об авторах, как музыки, так и текста. К музыкально-теоретического анализа произведения нужно переходить лишь после детального изучения его литературного текста.
Музыкально-гипотетический разбор должен включать следуя: требуется сделать музыкально гипотетический разбор произведении и установить связь его музыкального и литературного текстов, разобрать его музыкальную форму, ладотональных план, метр и ритм. Опридилиты темпы, обстоятельно познакомиться с гармонией и голосовведенням, установить цензуры м/у музыкальными фразами и т.д.
После этого музыкальное произведение требуется исследовать из вокально-хоровой точки зрения.
Вокально-хоровой разбор должен прикоснуться всех сторон произведения. Сюда относится - изучение вокальных особенностей любой партии - объем, диапазон, тесситура, степень эксплуатации каждого голоса, трудности интонации с позиции ритмичной или интервальной. Требуется проверить фразировки с позиции дыхания и сделать необходимое обозначение в голосах партитуры. Разобрать литературный текст с позиции его вокальности и дикции.
Установить тип ансамбля м/у хоровыми партиями, как с позиции технической (теситурни условия), так с позиции музыкальной (значении партии по музыкально-техническому материалу) и т.д.
Следовательно, эта хоровая партитура обязана быть разобрана на столько в совершенстве, чтоб были предусмотрены все ее вокально хоровые особенности. Когда будет сделан музыкально гипотетический и вокально-гипотетический материал так идеально, чтоб были предусмотрены все его вокально-художественные исполнения произведения, придумать содержание литературного текста и его связь с музыкой, установить темпы, динамические оттенки, приемы эксплуатации, придумать музыкальную фразировку в связи с фразой литературного текста, установить приемы дирижирования и т.д. И на конец дирижер должно составить план репетиций по разучиванию данного произведения с учетом их числа содержания.
На этом кончается изучение партитуры дирижером и наступает период разучивания произведения хором.
Следите ли вы за новостями культуры?

нет
да
иногда
по мере интереса
редко
не вижу смысла
другое



Другие опросы
Контакты
Все материалы на сайте являются ознакомительными и взяты из открытых источников

Все права на них принадлежат их авторам.
Яндекс цитирования